Танки.

Великобритания:
  • Bishop
  • Archer
  • Crusader AA
  • Германия:
  • Bison
  • Ferdinand/Elefant
  • Flakpanzer 38
  • Hetzer
  • Hummel
  • Jagdpanzer IV
  • Jagdpanther
  • Jagdtiger
  • Marder II
  • Marder III
  • Mobelwagen
  • Nashorn
  • Ostwind
  • Panzerjager
  • SIG 33
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuG 33B
  • Sturmpanzer II
  • Sturmpanzer IV Brummbar
  • Sturmtiger
  • Wespe
  • Wirbelwind
  • Италия:
  • Sem.da 47/32
  • Sem. M41 da 75/18
  • Sem. M41M da 90/53
  • Sem. M42L da 105/25
  • Канада:
  • Sexton
  • Советский Союз:
  • СУ-76
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-122
  • СУ-152
  • ИСУ-122
  • ИСУ-152
  • Соединённые Штаты:
  • HMC M7 Priest
  • HMC M8 Scott
  • GMC M10 Volverine
  • GMC M18 Hellcat
  • GMC M36 Slagger
  • HMC M37
  • GMC M40
  • HMC M43
  • Япония:
  • Хо-Ни
  • Хо-Ро
  • Австрия:
  • ADGZ
  • Великобритания:
  • Alvis Straussler
  • АЕС
  • АЕС 0857
  • Daimler
  • Daimler Dingo
  • Guy
  • Humber
  • Lanchester
  • Dorchester АЕС
  • Beaverrette
  • Coventry
  • Morris
  • Германия:
  • Sd.Kfz.2
  • Sd.Kfz.3
  • Sd.Kfz.4
  • Sd.Kfz.6
  • Sd.Kfz.7
  • Sd.Kfz.8
  • Sd.Kfz.9
  • Sd.Kfz.10
  • Sd.Kfz.11
  • Sd.Kfz.13
  • Sd.Kfz.221
  • Sd.Kfz.231 (6r)
  • Sd.Kfz.231 (8r)
  • Sd.Kfz.234
  • Sd.Kfz.247
  • Sd.Kfz.250
  • Sd.Kfz.251
  • Sd.Kfz.254
  • Sd.Kfz.301
  • Sd.Kfz.303
  • Sd.Kfz.304
  • sWS
  • RSO
  • Италия:
  • Ansaldo
  • Autoblinda AB40
  • Autoblinda AB41
  • Autoblinda AB43
  • Fiat
  • Lancia I.Z
  • Pavezi L140
  • Pavezi P4
  • CV 29
  • CV 333
  • Fiat 611
  • Lince
  • S37
  • Sahariana
  • Советский Союз:
  • ЛБ-НАТИ
  • ЛБ-23
  • ЛБ-62
  • БА-10
  • БА-11
  • БА-20
  • БА-20м
  • БА-21
  • БА-3
  • БА-30
  • БА-5
  • БА-6
  • БА-64
  • БА-64б
  • ФАИ
  • ППГ
  • Д-8
  • Соединённые Штаты:
  • LWS
  • M2
  • M20
  • M21
  • M3
  • M30
  • M38
  • M39
  • M3A1
  • M3 (полугусеничный)
  • M4
  • M5A2
  • M8E1
  • M9A1
  • Combat car M1
  • Франция:
  • Berliet VPDM
  • Berliet VUC
  • Berliet VUDB
  • Berliet VUDB4
  • Berliet VUM
  • Berliet VUMT
  • Laffly S15 TOE
  • Laffly W15 TCC
  • Laffly 50AM 384
  • Laffly 80 AM
  • Lorraine 37l
  • Panhard 165
  • Panhard 178
  • White-laffly AMD
  • Dodge AM
  • P 16
  • Чехословакия:
  • Skoda RSO
  • Япония:
  • 2592
  • 2597
  • 2598
  • 2599
  • 2593 Sumida
  • Тип 1 Хо-Ха
  • Тип 1 Хо-Ки
  • Ка-тсу
  •  


    Т-26.

    Танки - Т-26

    Выполняя постановление ЦК ВКП(б) от 15 июля 1929 года «О состоянии обороны СССР», конструкторы приступили к разработке основного танка общевойсковых соединений. По тогдашним понятиям, им должен был стать легкий танк, дешевый в производстве, простой в обслуживании. Образцом послужил приобретенный закупочной комиссией И. А. Халепского английский танк «Виккерс 6-тонный» («Виккерс» Е), вместе с которым купили лицензию на производство, но не технологию. За год ее разработали, как и всю техническую документацию, и 13 февраля 1931 года после доклада Халепского Реввоенсовету легкий танк Т-26 приняли на вооружение, даже не дождавшись изготовления опытного образца.

    Он появился в том же году под названием Т ММ-1. По сравнению с английской машиной у него несколько изменили конструкцию корпуса из-за установки двигателя жидкостного охлаждения «Геркулес» мощностью 95 л. с. Два пулемета «виккерс» с водяным охлаждением стволов находились в двух башнях, а советский ДТ — справа в корпусе. Экипаж состоял из 4 человек. Боевая масса танка доходила до 8т, толщина брони до 13 мм, как на прототипе, а скорость до 30 км/ч. Есть сведения, что было изготовлено около десятка Т ММ-1.

    В следующем году появился Т ММ-2 с одной башней для 37-мм пушки (боевая масса — 8 т, толщина брони до 13 мм, скорость — 30 км/ч, экипаж — 3 человека; двигатель, бронирование и скорость остались без изменений). Оба Т ММ не удовлетворили военных, и в производство пустили «Виккерс» с некоторыми изменениями. Его делали на заводе «Большевик» с привлечением специалистов и мощностей «Красного путиловца». Дальнейшую работу по модернизации танка поручили коллективу специалистов во главе с С. А. Гинзбургом. 15 первых машин приняли участие в военном параде 7 ноября 1931 года.

    В отличие от «Виккерса» на Т-26 толщина брони достигала 15 мм. На машине устанавливался 90-сильный двигатель марки «Т-26» с воздушным охлаждением, который позволял развивать скорость 30 км/ч. Масса танка достигла 8,2 т. Обслуживал его экипаж из 3 человек. На Т-26 образца 1931 года радиостанция не устанавливалась. Из конструктивных особенностей танка следует отметить механическую ступенчатую коробку передач, имевшую пять передач переднего и одну заднего хода. Подвеска была блокированной на четыре катка. Ведущие колеса располагались в передней части корпуса.

    Внешне Т-26 почти не отличался от прототипа, если не считать измененной передней части корпуса и вооружения. Каждая башня могла поворачиваться на 240°, в переднем и заднем секторах (по 100°) они могли вести огонь по одной цели. По мнению англичан, такое расположение вооружения обеспечивало наибольший . темп стрельбы с обоих бортов, однако из-за малого погона башен оказалось весьма затруднительно разместить в них пушки и концентрировать огонь на один борт. Кроме того, башни нередко заклинивало.

    С1932 года в правой башне стали размещать 37-мм пушку «гочкис» или 37-мм пушку Б-3 конструкции П. Н. Сячинтова. Боевая масса танка возросла до 8,4 т, остальные характеристики остались прежними. В 1933 году на базе Т-26 образца 1931 года создали огнеметный ОТ-26. Для этого сняли левую башню, а в правой установили огнемет (дальность действия 35 м), спаренный с 7,62-мм пулеметом. Масса ОТ-26 — 9 т, экипаж — 2 человека. Хотя довольно быстро выяснилось, что башни мешают друг другу, тем не менее до августа 1933 года выпустили более 1600 двухбашенных танков Т-26. С 1933 года их выпуск был прекращен.

    В 1933 году появилась новая модификация Т-26 с одной цилиндрической башней. Этот танк оснастили 45-мм танковой пушкой образца 1932 года. Весил он 9,4т, боекомплект пушки состоял из 136 снарядов. На 11 см увеличилась высота машины, остальные данные остались прежними. Танки командиров оснащались радиостанцией с поручневой антенной, при этом боекомплект пришлось ограничить 96 снарядами. Опыт боев в Испании и у озера Хасан показал, что противник обычно сосредоточивает огонь именно на них, поэтому поручневую антенну заменили менее заметной штыревой. Типичным для этих танков стали две фары-прожектора над пушкой для ведения огня ночью.

    С 1935 года бронелисты корпуса и башни стали соединять при помощи электросварки (до этого они соединялись заклепками), боекомплект пушки уменьшили до 122 выстрелов (82 в танках с радиостанцией), но увеличили емкость бензобаков. Масса машины возросла до 9,6 т. На танках 1936 года начали устанавливать пулемет в кормовой нише башни, боекомплект опять сократили, оставив 102 снаряда, незначительные изменения внесли в ходовую часть — танк потяжелел до 9,65 т.

    С 1937 года на Т-26 появился зенитный пулемет, размещенный на крыше башни, и внутреннее переговорное устройство типа ТПУ-3, двигатель форсировали до 95 л. с. Боевая масса достигла 9,75 т. Т-26 образца 1937 года получили конические башни, сваренные из 15-мм бронелистов, лучше выдерживающих попадания пуль. Емкость бензобаков возросла с 182 до 290 литров, боекомплект составил 107 снарядов, масса возросла до 10,25т. Начиная с 1938 года на танках начали устанавливать стабилизатор линии прицеливания пушки в вертикальной плоскости.

    Танки, выпускавшиеся с февраля 1939 года, имели подбашенную коробку с наклонными бронелистами, задний башенный пулемет убрали и боекомплект пушки довели до 165 снарядов (на машинах без рации до 205). Увеличив степень сжатия в цилиндрах двигателя, его мощность повысили до 97 л. с. С 1940 года подбашенную коробку стали выполнять из 20-мм гомогенной стали вместо цементированной.

    Наконец для усиления бронезащиты около сотни танков в ходе советско-финской войны срочно оснастили навесными бронеэкранами, при этом толщину нижней лобовой части корпуса и передней стенки довели до 60 мм. Иногда эти машины называют Т-26Э. Однако они явно были перетяжелены.

    Выпуск Т-26 прекратили в первой половине 1941 года, но в июле — августе 1941 года в Ленинграде достроили около сотни машин из неиспользованного задела корпусов. Всего Красная Армия получила более 11000 легких танков Т-26 двадцати трех модификаций, включая огнеметные (тогда называвшиеся «химическими») и саперные (мостовые).

    Т-26 были предназначены для непосредственной поддержки пехоты в составе стрелковых соединений (батальон Т-26 входил в состав ряда стрелковых дивизий) и дальней поддержки пехоты в составе моторизованных подразделений, а также для выполнения самостоятельных тактических и оперативных задач.

    Конструкция танка была проста. Т-26 отличался легкостью управления, не требовал большого ухода. Компоновка следовала классической схеме: впереди отделение управления, затем боевое и в корме моторное. Четырехтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров позволил уменьшить высоту кормовой части, где находился 182-литровый бензобак. Силовая передача состояла из главного фрикциона, 5-скоро-стной коробки передач тракторного типа, расположенной в передней части корпуса слева от водителя, бортовых фрикционов и редукторов.

    Ведущее колесо находилось впереди, в ходовой части имелось по две тележки с 4 обрезиненными катками. Радиостанции пулеметные танки не имели. 45-мм пушки образцов 1932, 1934 и 1938 годов с клиновым полуавтоматическим затвором и углом наведения в вертикальной плоскости от-5° до +22° обладали одинаковыми баллистическими характеристиками и отличались лишь некоторыми усовершенствованиями. Начальная скорость бронебойного снаряда была 760 м/с и на дистанции 100 мои пробивал 32-мм броню, начальная скорость фугасного снаряда достигала 335 м/с.

    В 1936 году на базе однобашенного танка того же года появился ОТ-130, у которого огнеметом заменили пушку, но сохранили пулемет. Запас огнесмеси довели до 400 л, дальность огнеметания достигла 50м. Масса танка — 10 т, экипаж — 2 человека, дальность огнеметания — 45 м.

    В 1938-1940 годах появились новые модификации огнеметных машин ОТ-131, ОТ-132 и ОТ-133. Последний, массой 10,5т, имел два пулемета. И наконец в 1940 году изготовили ОТ-134 (масса — 10,8 т, экипаж — 3 человека), в конической башне которого находились 45-мм пушка и пулемет, а в переднем верхнем листе корпуса — огнемет. Дальность огнеметания достигла 50 м.

    В 1933 году был разработан мостоукладчик с надвижным мостом длиной 7 м и грузоподъемностью 14т. По 1935 год их построили 65 единиц. В 1934 году изготовили опытные бронетранспортеры ТР-26 и ТР-4 для перевозки пехоты, а также ТР-4-1 для снабжения боеприпасами танковых частей, и в 1935-1936 годах два танка-танкера Т-26Ц для подвоза горючего (Ц-цистерна).

    В том же году испытали комплект надувных поплавков для движения Т-26 на плаву, а в следующем — оборудование для хождения по дну реки озер на глубине до 5 м. Танки, оснащенные им, получили обозначение Т-26ПХ. Существовали танки-тральщики без пушки, с навесным ножевым или цепным тралом, скорость траления противотанковых мин составляла 5-6 км/ч.

    Как уже упоминалось выше, на основе Т-26 создавались опытные самоходные артиллерийские установки. Все они проектировались под руководством П. Н. Сячинтова и Л. С. Троянова.








    Австралия:
  • AC Centinel
  • Великобритания:
  • LT Mk.II
  • LT Mk.III
  • LT Mk.IV
  • LT Mk.V
  • LT Mk.VI
  • LT Mk.VII Tetrarch
  • LT Mk.VIII Harry Hopkins
  • MT Mk.I
  • MT Mk.II
  • IT Mk.I Matilda
  • IT Mk.II Matilda II
  • IT Mk.III Valentine
  • IT Mk.IV Churchill
  • CT Mk.I
  • CT Mk.II
  • CT Mk.III
  • CT Mk.IV
  • CT Mk.V Covenanter
  • CT Mk.VI Crusader
  • CT Mk.VII Cavalier
  • CT Mk.VIII Centaur
  • CT Mk.VIII Cromwelll
  • CT Challenger
  • CT Comet
  • Венгрия:
  • 38M Toldi
  • 41M Turan
  • Германия:
  • PzKpfw I
  • PzKpfw II
  • PzKpfw III
  • PzKpfw IV
  • PzKpfw V Panther
  • PzKpfw VI Tiger
  • PzKpfw VI II Tiger II
  • Италия:
  • Fiat 3000
  • L3
  • L6/40
  • М11/39
  • М13/40
  • М14/41
  • М15/42
  • P40
  • Канада:
  • Ram
  • Польша:
  • TK
  • 7TP
  • Советский Союз:
  • БТ
  • КВ
  • ИС
  • Т-26
  • Т-27
  • Т-28
  • Т-29
  • Т-34
  • Т-35
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
  • Т-44
  • Т-50
  • Т-60
  • Т-70
  • Т-80
  • Соединённые Штаты:
  • M3 Stuart
  • M5 Stuart
  • M22 Locust
  • M24 Chaffee
  • M3 Grant/Lee
  • M4 Sherman
  • M26 Pershing
  • LVT
  • Франция:
  • AMR 33 VM
  • AMR 35 ZT
  • AMC 34 YR
  • AMC 35 (ACG-1)
  • FT 17
  • R 35
  • H 35
  • FCM 36
  • UE
  • D1
  • D2
  • S35
  • B1
  • FCM 2C
  • Чехословакия:
  • LT vz.35
  • LT vz.38
  • Швеция:
  • Strv m/40
  • Strv m/41
  • Япония:
  • 2592 (ТК)
  • 2597 (Те-Ке)
  • 2592
  • 2595 (Ха-Го)
  • 98 (Ке-Ни)
  • Тип 3 (Ке-Ри)
  • Тип 4 (Ке-Ну)
  • 2589
  • 2597 (Чи-Ха)
  • Тип 1 (Чи-Хе)
  • Тип 3 (Чи-Ну)
  • Тип 2 (Ка-Ми)

  • © 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!