Бронемашины.

Великобритания:
  • Bishop
  • Archer
  • Crusader AA
  • Германия:
  • Bison
  • Ferdinand/Elefant
  • Flakpanzer 38
  • Hetzer
  • Hummel
  • Jagdpanzer IV
  • Jagdpanther
  • Jagdtiger
  • Marder II
  • Marder III
  • Mobelwagen
  • Nashorn
  • Ostwind
  • Panzerjager
  • SIG 33
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuG 33B
  • Sturmpanzer II
  • Sturmpanzer IV Brummbar
  • Sturmtiger
  • Wespe
  • Wirbelwind
  • Италия:
  • Sem.da 47/32
  • Sem. M41 da 75/18
  • Sem. M41M da 90/53
  • Sem. M42L da 105/25
  • Канада:
  • Sexton
  • Советский Союз:
  • СУ-76
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-122
  • СУ-152
  • ИСУ-122
  • ИСУ-152
  • Соединённые Штаты:
  • HMC M7 Priest
  • HMC M8 Scott
  • GMC M10 Volverine
  • GMC M18 Hellcat
  • GMC M36 Slagger
  • HMC M37
  • GMC M40
  • HMC M43
  • Япония:
  • Хо-Ни
  • Хо-Ро
  • Австрия:
  • ADGZ
  • Великобритания:
  • Alvis Straussler
  • АЕС
  • АЕС 0857
  • Daimler
  • Daimler Dingo
  • Guy
  • Humber
  • Lanchester
  • Dorchester АЕС
  • Beaverrette
  • Coventry
  • Morris
  • Германия:
  • Sd.Kfz.2
  • Sd.Kfz.3
  • Sd.Kfz.4
  • Sd.Kfz.6
  • Sd.Kfz.7
  • Sd.Kfz.8
  • Sd.Kfz.9
  • Sd.Kfz.10
  • Sd.Kfz.11
  • Sd.Kfz.13
  • Sd.Kfz.221
  • Sd.Kfz.231 (6r)
  • Sd.Kfz.231 (8r)
  • Sd.Kfz.234
  • Sd.Kfz.247
  • Sd.Kfz.250
  • Sd.Kfz.251
  • Sd.Kfz.254
  • Sd.Kfz.301
  • Sd.Kfz.303
  • Sd.Kfz.304
  • sWS
  • RSO
  • Италия:
  • Ansaldo
  • Autoblinda AB40
  • Autoblinda AB41
  • Autoblinda AB43
  • Fiat
  • Lancia I.Z
  • Pavezi L140
  • Pavezi P4
  • CV 29
  • CV 333
  • Fiat 611
  • Lince
  • S37
  • Sahariana
  • Советский Союз:
  • ЛБ-НАТИ
  • ЛБ-23
  • ЛБ-62
  • БА-10
  • БА-11
  • БА-20
  • БА-20м
  • БА-21
  • БА-3
  • БА-30
  • БА-5
  • БА-6
  • БА-64
  • БА-64б
  • ФАИ
  • ППГ
  • Д-8
  • Соединённые Штаты:
  • LWS
  • M2
  • M20
  • M21
  • M3
  • M30
  • M38
  • M39
  • M3A1
  • M3 (полугусеничный)
  • M4
  • M5A2
  • M8E1
  • M9A1
  • Combat car M1
  • Франция:
  • Berliet VPDM
  • Berliet VUC
  • Berliet VUDB
  • Berliet VUDB4
  • Berliet VUM
  • Berliet VUMT
  • Laffly S15 TOE
  • Laffly W15 TCC
  • Laffly 50AM 384
  • Laffly 80 AM
  • Lorraine 37l
  • Panhard 165
  • Panhard 178
  • White-laffly AMD
  • Dodge AM
  • P 16
  • Чехословакия:
  • Skoda RSO
  • Япония:
  • 2592
  • 2597
  • 2598
  • 2599
  • 2593 Sumida
  • Тип 1 Хо-Ха
  • Тип 1 Хо-Ки
  • Ка-тсу
  •  


    «Sd.Kfz.231 (8r)».

    Армия нуждалась в бронемашинах обладавших повышенной проходимостью по пересеченной местности, поэтому в 1934 году управление вооружений сухопутных войск немецкой армии заключило с фирмой «Дойче верке» контракт на разработку нового восьмиколесного шасси со всеми ведущими и управляемыми колесами, которое стало бы базой для новой серии восьмиколесных бронеавтомобилей, способных заменить созданные ранее шестиколесные бронемашины серии Sd. Kfz.231.

    В 1935 году Германия вернула себе контроль над Рейнской областью и, восстановив прежнее положение, открыто пошла на нарушение положений Версальского мирного договора, накладывавшего на Германию ряд ограничений в военной области Без долгих проволочек были разработаны проекты восьмиколесных бронеавтомобилей.

    Первоначально прототипы были названы «Versuchskraftfahrzeug» (экспериментальная машина) 623 и 624. В середине 1937 года машинам присвоили обозначения Sd. Kfz.231 и Sd. Kfz.232, а в октябре 1939 года к ним добавили идентификатор 8-Rad (8 колес), чтобы отличать восьмиколесные бронемашины от их шестиколесных предшественниц.

    Серийное производство бронемашин осуществлялось фирмами «Дойче верке» и «Ф. Шихау». Первая производила комплектующие узлы и агрегаты, вторая осуществляла окончательную сборку бронеавтомобилей. С сентября 1936 по сентябрь 1943 года ими было выпущено 607 бронеавтомобилей модификаций Sd. Kfz.231/232 (8-Rad) на шасси с заводскими номерами 59902-87267.

    Первый в мире серийный четырехосный полноприводной (8×8) бронеавтомобиль Sd. Kfz.231 (8-Rad), ставший основным тяжелым бронеавтомобилем вермахта периода второй мировой войны, был построен по компоновочной схеме с задним расположением двигателя, двумя постами управления и восемью ведущими колесами. Полностью закрытый корпус бронемашины имел достаточно сложную конфигурацию и изготавливался методом сварки из листов катаной стали дифференцированной толщины, которые устанавливались с рациональными углами наклона. Толщина бронировки зависела от важности и уязвимости защищаемых узлов и агрегатов, а также от размещения членов экипажа в машине. Так, верхний лобовой лист имел толщину 15 мм при наклоне 28°, нижний — 10 мм при наклоне 35°.

    Бронировка бортов состояла из узкого верхнего и широкого нижнего рядов 8-мм бронелистов, угол наклона которых составлял 35°. При этом в поперечном сечении корпус бронемашины имел форму двух трапеций с общим основанием, перевернутых наиболее узкой стороной вниз. Толщина кормовых листов достигала 8-10 мм при угле наклона 35°, крыша корпуса бронировалась 6-мм листами, которые над боевым отделением устанавливались строго горизонтально, а над задней частью корпуса, где размещался моторный отсек, — под углом 84° к вертикали. При изготовлении днища использовались листы стали толщиной 5 мм.

    Дополнительную защиту носовой части машины обеспечивал согнутый под тупым углом 10-мм броневой щит, который крепился на расстоянии 50 см от корпуса с помощью кронштейнов из стального уголкового профиля и боковых перфорированных пластин, придававших конструкции жесткость. Пустое пространство между корпусом и вынесенным вперед бронещитом экипажи использовали для размещения различного снаряжения брезентовых чехлов, камуфляжных сетей, канистр с водой и топливом и т. д.. С июля 1942 года толщина этого бронещита была увеличена до 30 мм. Такая бронировка обеспечивала экипажу состоявшему из четырех человек: командира, наводчика и двух механиков-водителей, один из которых выполнял функции радиста, надежную защиту от пуль со стальным сердечником, а также от осколков снарядов и мин небольшого калибра.

    Для посадки в бронемашину в нижней части бортов между второй и третьей осями имелись двустворчатые входные люки. Их трапециевидные створки крепились на внешних шарнирных петлях и открывались наружу и вниз. Еще один двустворчатый люк был предусмотрен в верхнем бронелисте передней части корпуса. И, наконец попасть в машину или покинуть ее можно было также через два башенных люка: двустворчатый в задней стенке башни и одностворчатый на ее крыше.

    В передней части корпуса находилось отделение управления в котором слева располагался водитель. Место справа мог занимать любой член экипажа, не занятый выполнением своих непосредственных обязанностей, например водитель заднего поста управления. Обзор им обеспечивали узкие прямоугольные окна в лобовой стенке и бортах отделения управления. В боевой обстановке окна закрывались бронекрышками, смотровые щели которых были оборудованы пуленепробиваемыми стеклопакетами. Точно такие же смотровые приборы имелись и в кормовой части корпуса, где находилось рабочее место водителя заднего поста рулевого управления.

    Боевое отделение начиналось сразу же за передними сиденьями и включало в себя шестигранную коническую башню кругового вращения, в которой располагались командир машины и наводчик. Башня изготавливалась из бронелистов толщиной 8 мм, установленных под углом 30°. В 15-мм лобовом листе башни в маске такой же толщины было смонтировано основное вооружение бронемашины — 20-мм пушка KwK30 L/55 или KwK38 L/55 и спаренный с ней 7,92-мм пулемет MG 34. Угол возвышения вооружения составлял +26°, снижения -10°. Возимый боекомплект насчитывал 180 выстрелов и 2100 патронов. Вращение башни осуществлялось вручную с помощью механического привода.

    Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелся телескопический прицел TZF6. Обзор из башни в боевой обстановке обеспечивали смотровые щели, оборудованные триплексами: две в створках башенного люка и по одной в бортовых стенках башни.

    В кормовой части корпуса бронемашины располагался моторный отсек, отделенный от боевого отделения противопожарной перегородкой. В нем был установлен восьмицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Бюссинг-НАГ» L8V-G с рабочим объемом 7913 см3, который развивал мощность 110,3 кВт (150 л. с.) при 3000 об/мин. Машины поздних производственных серий оснащались более мощными 132,4-киловаттными (180 л. с.) двигателями с рабочим объемом 8363 см3.

    Вращающий момент передавался от двигателя на колеса машины через трансмиссию «Бюссинг-НАГ» GS, в состав которой входили, трехскоростная коробка передач преселекторного типа с двухдисковым сухим сцеплением, демультипликатор, самоблокирующийся дифференциал и механические тормоза. Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, а демультипликатор увеличивал количество возможных комбинаций коробки до 24. Такая силовая установка позволяла 8,3-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч. При езде по проселочным дорогам максимальная скорость не превышала 30 км/ч.

    Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего обслуживания обеспечивали два люка с откидными крышками в бортах моторного отсека и большой двустворчатый люк на его крыше. Выше располагалось вентиляционное жалюзи моторного отсека, которое регулировалось с места водителя, причем количество открывавшихся секции зависело от конкретных погодных условий. Глушители были выведены наружу и располагались по бокам корпуса позади задних крыльев.

    В четырехосной полноприводной (8×8) ходовой части с независимой подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами размером 210-18. Все колеса были управляемые, поэтому маневренность машины несмотря на ее большую боевую массу была довольно высокой. При повороте броневика поворачивались все восемь колес: четыре передних — в сторону поворота, четыре задних — в противоположную, причем передняя и задняя пары колес поворачивались на больший угол чем средние. Над каждой парой колес имелись большие коробчатые крылья с угловатыми арками. В пустотах крыльев и на их верхней поверхности размещались ящики для хранения запасных частей и инструментов.

    Благодаря полному приводу и мощному двигателю машина отличалась высокой проходимостью и легко преодолевала рвы шириной до 1,24 м, вертикальные препятствия высотой до 0,48 и броды глубиной 1,0 м. Топливные баки Sd. Kfz.231 вмещали 150 литров бензина и с этим количеством горючего бронеавтомобиль мог пройти по шоссе 300 км, а по проселку 170 км. В качестве средства связи на бронемашинах раннего выпуска устанавливалась радиостанция Fu Spr, бронеавтомобили более поздних производственных серий получали радиостанцию Fu Spr Ger «f».

    С 1937 года фирма «Дойче верке» начала выпускать бронеавтомобили Sd. Kfz.231 (8-Rad), которые оснащались радиостанцией Fu Spr Ger «а» и большой антенной рамочного типа. Эта модификация получила обозначение Sd. Kfz.232 (8-Rad). Антенна крепилась над машиной на двух кормовых и двух башенных кронштейнах. Последние соединялись перемычкой с опорным узлом, который поддерживал антенну и при этом не мешал вращению башни. Машины позднего выпуска оснащались более мощными средствами связи рациями Fu Spr Ger «f» и FuG 11 Se 100 (затем FuG 12 Se 80) со штыревой антенной с «метелкой». На установку дополнительной радиоаппаратуры потребовалось больше места, поэтому на Sd. Kfz.232 (8-Rad) боекомплект к пулемету пришлось сократить до 1500 патронов.

    Тяжелые четырехосные бронемашины Sd. Kfz.231 (8-Rad) и Sd. Kfz.232 (8-Rad) находились на вооружении вермахта практически всю войну и входили в состав тяжелых бронеавтомобильных взводов разведывательных подразделений танковых соединений.








    Австралия:
  • AC Centinel
  • Великобритания:
  • LT Mk.II
  • LT Mk.III
  • LT Mk.IV
  • LT Mk.V
  • LT Mk.VI
  • LT Mk.VII Tetrarch
  • LT Mk.VIII Harry Hopkins
  • MT Mk.I
  • MT Mk.II
  • IT Mk.I Matilda
  • IT Mk.II Matilda II
  • IT Mk.III Valentine
  • IT Mk.IV Churchill
  • CT Mk.I
  • CT Mk.II
  • CT Mk.III
  • CT Mk.IV
  • CT Mk.V Covenanter
  • CT Mk.VI Crusader
  • CT Mk.VII Cavalier
  • CT Mk.VIII Centaur
  • CT Mk.VIII Cromwelll
  • CT Challenger
  • CT Comet
  • Венгрия:
  • 38M Toldi
  • 41M Turan
  • Германия:
  • PzKpfw I
  • PzKpfw II
  • PzKpfw III
  • PzKpfw IV
  • PzKpfw V Panther
  • PzKpfw VI Tiger
  • PzKpfw VI II Tiger II
  • Италия:
  • Fiat 3000
  • L3
  • L6/40
  • М11/39
  • М13/40
  • М14/41
  • М15/42
  • P40
  • Канада:
  • Ram
  • Польша:
  • TK
  • 7TP
  • Советский Союз:
  • БТ
  • КВ
  • ИС
  • Т-26
  • Т-27
  • Т-28
  • Т-29
  • Т-34
  • Т-35
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
  • Т-44
  • Т-50
  • Т-60
  • Т-70
  • Т-80
  • Соединённые Штаты:
  • M3 Stuart
  • M5 Stuart
  • M22 Locust
  • M24 Chaffee
  • M3 Grant/Lee
  • M4 Sherman
  • M26 Pershing
  • LVT
  • Франция:
  • AMR 33 VM
  • AMR 35 ZT
  • AMC 34 YR
  • AMC 35 (ACG-1)
  • FT 17
  • R 35
  • H 35
  • FCM 36
  • UE
  • D1
  • D2
  • S35
  • B1
  • FCM 2C
  • Чехословакия:
  • LT vz.35
  • LT vz.38
  • Швеция:
  • Strv m/40
  • Strv m/41
  • Япония:
  • 2592 (ТК)
  • 2597 (Те-Ке)
  • 2592
  • 2595 (Ха-Го)
  • 98 (Ке-Ни)
  • Тип 3 (Ке-Ри)
  • Тип 4 (Ке-Ну)
  • 2589
  • 2597 (Чи-Ха)
  • Тип 1 (Чи-Хе)
  • Тип 3 (Чи-Ну)
  • Тип 2 (Ка-Ми)

  • © 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!