Бронемашины.

Великобритания:
  • Bishop
  • Archer
  • Crusader AA
  • Германия:
  • Bison
  • Ferdinand/Elefant
  • Flakpanzer 38
  • Hetzer
  • Hummel
  • Jagdpanzer IV
  • Jagdpanther
  • Jagdtiger
  • Marder II
  • Marder III
  • Mobelwagen
  • Nashorn
  • Ostwind
  • Panzerjager
  • SIG 33
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuG 33B
  • Sturmpanzer II
  • Sturmpanzer IV Brummbar
  • Sturmtiger
  • Wespe
  • Wirbelwind
  • Италия:
  • Sem.da 47/32
  • Sem. M41 da 75/18
  • Sem. M41M da 90/53
  • Sem. M42L da 105/25
  • Канада:
  • Sexton
  • Советский Союз:
  • СУ-76
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-122
  • СУ-152
  • ИСУ-122
  • ИСУ-152
  • Соединённые Штаты:
  • HMC M7 Priest
  • HMC M8 Scott
  • GMC M10 Volverine
  • GMC M18 Hellcat
  • GMC M36 Slagger
  • HMC M37
  • GMC M40
  • HMC M43
  • Япония:
  • Хо-Ни
  • Хо-Ро
  • Австрия:
  • ADGZ
  • Великобритания:
  • Alvis Straussler
  • АЕС
  • АЕС 0857
  • Daimler
  • Daimler Dingo
  • Guy
  • Humber
  • Lanchester
  • Dorchester АЕС
  • Beaverrette
  • Coventry
  • Morris
  • Германия:
  • Sd.Kfz.2
  • Sd.Kfz.3
  • Sd.Kfz.4
  • Sd.Kfz.6
  • Sd.Kfz.7
  • Sd.Kfz.8
  • Sd.Kfz.9
  • Sd.Kfz.10
  • Sd.Kfz.11
  • Sd.Kfz.13
  • Sd.Kfz.221
  • Sd.Kfz.231 (6r)
  • Sd.Kfz.231 (8r)
  • Sd.Kfz.234
  • Sd.Kfz.247
  • Sd.Kfz.250
  • Sd.Kfz.251
  • Sd.Kfz.254
  • Sd.Kfz.301
  • Sd.Kfz.303
  • Sd.Kfz.304
  • sWS
  • RSO
  • Италия:
  • Ansaldo
  • Autoblinda AB40
  • Autoblinda AB41
  • Autoblinda AB43
  • Fiat
  • Lancia I.Z
  • Pavezi L140
  • Pavezi P4
  • CV 29
  • CV 333
  • Fiat 611
  • Lince
  • S37
  • Sahariana
  • Советский Союз:
  • ЛБ-НАТИ
  • ЛБ-23
  • ЛБ-62
  • БА-10
  • БА-11
  • БА-20
  • БА-20м
  • БА-21
  • БА-3
  • БА-30
  • БА-5
  • БА-6
  • БА-64
  • БА-64б
  • ФАИ
  • ППГ
  • Д-8
  • Соединённые Штаты:
  • LWS
  • M2
  • M20
  • M21
  • M3
  • M30
  • M38
  • M39
  • M3A1
  • M3 (полугусеничный)
  • M4
  • M5A2
  • M8E1
  • M9A1
  • Combat car M1
  • Франция:
  • Berliet VPDM
  • Berliet VUC
  • Berliet VUDB
  • Berliet VUDB4
  • Berliet VUM
  • Berliet VUMT
  • Laffly S15 TOE
  • Laffly W15 TCC
  • Laffly 50AM 384
  • Laffly 80 AM
  • Lorraine 37l
  • Panhard 165
  • Panhard 178
  • White-laffly AMD
  • Dodge AM
  • P 16
  • Чехословакия:
  • Skoda RSO
  • Япония:
  • 2592
  • 2597
  • 2598
  • 2599
  • 2593 Sumida
  • Тип 1 Хо-Ха
  • Тип 1 Хо-Ки
  • Ка-тсу
  •  


    «Panhard» 165.

    В 1922-1923 годах управление бронекавалерии, в чьем ведении бронеавтомобили находились с июня 1916 года, приняло новую программу предлагавшую три направления развития бронеавтомобильной техники: создание колесного бронеавтомобиля (АМС № 1), полугусеничного бронеавтомобиля (АМС № 2) и использование коммерческих автомобилей для постройки так называемых импровизированных бронемашин.

    По просьбе армейской автомастерской в Венсенне фирма «Панар-Левассор» предоставила в ее распоряжение заднеприводное (4×2) шасси грузовика типа 20CV, на которое в рамках программы АМС № 1 предполагалось установить бронированный корпус. В автомобильные узлы и агрегаты базового шасси пришлось внести некоторые изменения: была усилена подвеска, появился дополнительный редуктор коробки передач и механизм блокировки дифференциала. Вооружение, которое одновременно с бронекорпусом устанавливали специалисты Венсеннской автомастерской, состояло из 37-мм пушки и пулемета.

    Первая монтировалась в лобовом листе башни, второй — в кормовом. Машина получила обозначение «кавалерийский бронеавтомобиль № 1 тип 138» и в течение года испытывапась в 16-м бронеавтомобильном эскадроне в Мулене. За это время она не раз подвергалась переделкам, которые сильно изменили ее силуэт. В конце концов армия заказала около 60 этих машин под обозначением AMD 165, а затем AMD 175 с усиленной подвеской.

    В своем окончательном виде разведывательный бронеавтомобиль AMD 165/175 появился в 1933 году и обозначил начало эры «Панар» в оснащении французской армии бронированными колесными машинами. Корпус бронемашины склепывался из листов катаной стали толщиной 9 мм. Боковые стенки корпуса устанавливались вертикально, но бронелист располагавшийся между передней стенкой отделения управления и верхом бронекапота, а также кормовые листы имели рациональные углы наклона повышавшие их пулестойкость.

    AMD 165/175 был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. В моторном отделении устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Панар», развивавший мощность 63,3 кВт (86 л. с.), что позволяло 6,7-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 75 км/ч. При движении задним ходом механизм реверсивной передачи обеспечивал скорость 40 км/ч. Запас хода по топливу составлял 750 км. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали две трапециевидные крышки в стенках бронекапота, которые откидывались вверх на шарнирных петлях. Радиатор двигателя был защищен жалюзи из узких горизонтальных пластин.

    За моторным отделением находилось отделение управления, в котором располагались водитель машины и его помощник — водитель заднего поста управления. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, в бортах которого имелись прямоугольные двери, через которые экипаж входил в машину и выходил из нее. На крыше боевого отделения была установлена клепаная многогранная башня кругового вращения с неподвижной командирской башенкой-надстройкой, оборудованной сверху двустворчатым люком. Высунувшись из люка командир машины мог вести наблюдение за местностью в боевой обстановке, обзор ему обеспечивали смотровые щели в передней стенке командирской башенки и в верхней части бортов башни.

    В качестве основного вооружения в лобовом листе башни была установлена 37-мм пушка SA 18, которая обеспечивала 500-граммовому бронебойному снаряду образца 1892 г начальную скорость 388 м/с, а 555-граммовому фугасному образца 1916 г — 367 м/с. Скорострельность пушки составляла 15 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект к ней состоял из 50 выстрелов, которые размещались в боевом отделении машины. Для ведения стрельбы ночью на пушке имелся прожектор. С пушкой был спарен 7,5-мм пулемет FM 24/29, боекомплект к которому насчитывал 5000 патронов.

    Некоторые бронемашины оснащались радиостанцией, которая работала в телеграфном режиме и обеспечивала связь на большом расстоянии. Сеансы связи осуществлялись только во время стоянки машины. В заднеприводной (4×2) ходовой части с забронированной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с шинами большого сечения типа «Веиль-Пикар», не боявшимися пулевых попаданий. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 2,1 т, на заднюю — 4,6 т.

    Полукруглые крылья над задними и передними колесами внизу смыкались с подножками, которые тянулись вдоль корпуса машины. Спереди на подножках размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Над задними крыльями крепились маленькие укладочные ящики и штатный шанцевый инструмент. На стенках кормовой части корпуса за задними крыльями крепились кронштейны для запасных канистр с топливом и водой.

    Использовавшийся главным образом в Марокко Алжире и Ливане, то есть за пределами Франции. AMD 165/175 часто назывался AMD 175 TOE (от французского Theatre d’Operation d Outre-Mer — заморский театр военных действий) и оставалась в строю до 1945 года. В 1941 году часть бронеавтомобилей была перевооружена 25-мм автоматическими противотанковыми пушками SA 35. 320-граммовый бронебоино-трассирующий снаряд такой пушки имел начальную скорость 880 м/с и пробивал 40-мм броню на дистанции 500 м. При 35-градусном наклоне броневого листа бронепробиваемость составляла 32 мм на дальности 200 м.








    Австралия:
  • AC Centinel
  • Великобритания:
  • LT Mk.II
  • LT Mk.III
  • LT Mk.IV
  • LT Mk.V
  • LT Mk.VI
  • LT Mk.VII Tetrarch
  • LT Mk.VIII Harry Hopkins
  • MT Mk.I
  • MT Mk.II
  • IT Mk.I Matilda
  • IT Mk.II Matilda II
  • IT Mk.III Valentine
  • IT Mk.IV Churchill
  • CT Mk.I
  • CT Mk.II
  • CT Mk.III
  • CT Mk.IV
  • CT Mk.V Covenanter
  • CT Mk.VI Crusader
  • CT Mk.VII Cavalier
  • CT Mk.VIII Centaur
  • CT Mk.VIII Cromwelll
  • CT Challenger
  • CT Comet
  • Венгрия:
  • 38M Toldi
  • 41M Turan
  • Германия:
  • PzKpfw I
  • PzKpfw II
  • PzKpfw III
  • PzKpfw IV
  • PzKpfw V Panther
  • PzKpfw VI Tiger
  • PzKpfw VI II Tiger II
  • Италия:
  • Fiat 3000
  • L3
  • L6/40
  • М11/39
  • М13/40
  • М14/41
  • М15/42
  • P40
  • Канада:
  • Ram
  • Польша:
  • TK
  • 7TP
  • Советский Союз:
  • БТ
  • КВ
  • ИС
  • Т-26
  • Т-27
  • Т-28
  • Т-29
  • Т-34
  • Т-35
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
  • Т-44
  • Т-50
  • Т-60
  • Т-70
  • Т-80
  • Соединённые Штаты:
  • M3 Stuart
  • M5 Stuart
  • M22 Locust
  • M24 Chaffee
  • M3 Grant/Lee
  • M4 Sherman
  • M26 Pershing
  • LVT
  • Франция:
  • AMR 33 VM
  • AMR 35 ZT
  • AMC 34 YR
  • AMC 35 (ACG-1)
  • FT 17
  • R 35
  • H 35
  • FCM 36
  • UE
  • D1
  • D2
  • S35
  • B1
  • FCM 2C
  • Чехословакия:
  • LT vz.35
  • LT vz.38
  • Швеция:
  • Strv m/40
  • Strv m/41
  • Япония:
  • 2592 (ТК)
  • 2597 (Те-Ке)
  • 2592
  • 2595 (Ха-Го)
  • 98 (Ке-Ни)
  • Тип 3 (Ке-Ри)
  • Тип 4 (Ке-Ну)
  • 2589
  • 2597 (Чи-Ха)
  • Тип 1 (Чи-Хе)
  • Тип 3 (Чи-Ну)
  • Тип 2 (Ка-Ми)

  • © 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!