Бронемашины.

Великобритания:
  • Bishop
  • Archer
  • Crusader AA
  • Германия:
  • Bison
  • Ferdinand/Elefant
  • Flakpanzer 38
  • Hetzer
  • Hummel
  • Jagdpanzer IV
  • Jagdpanther
  • Jagdtiger
  • Marder II
  • Marder III
  • Mobelwagen
  • Nashorn
  • Ostwind
  • Panzerjager
  • SIG 33
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuG 33B
  • Sturmpanzer II
  • Sturmpanzer IV Brummbar
  • Sturmtiger
  • Wespe
  • Wirbelwind
  • Италия:
  • Sem.da 47/32
  • Sem. M41 da 75/18
  • Sem. M41M da 90/53
  • Sem. M42L da 105/25
  • Канада:
  • Sexton
  • Советский Союз:
  • СУ-76
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-122
  • СУ-152
  • ИСУ-122
  • ИСУ-152
  • Соединённые Штаты:
  • HMC M7 Priest
  • HMC M8 Scott
  • GMC M10 Volverine
  • GMC M18 Hellcat
  • GMC M36 Slagger
  • HMC M37
  • GMC M40
  • HMC M43
  • Япония:
  • Хо-Ни
  • Хо-Ро
  • Австрия:
  • ADGZ
  • Великобритания:
  • Alvis Straussler
  • АЕС
  • АЕС 0857
  • Daimler
  • Daimler Dingo
  • Guy
  • Humber
  • Lanchester
  • Dorchester АЕС
  • Beaverrette
  • Coventry
  • Morris
  • Германия:
  • Sd.Kfz.2
  • Sd.Kfz.3
  • Sd.Kfz.4
  • Sd.Kfz.6
  • Sd.Kfz.7
  • Sd.Kfz.8
  • Sd.Kfz.9
  • Sd.Kfz.10
  • Sd.Kfz.11
  • Sd.Kfz.13
  • Sd.Kfz.221
  • Sd.Kfz.231 (6r)
  • Sd.Kfz.231 (8r)
  • Sd.Kfz.234
  • Sd.Kfz.247
  • Sd.Kfz.250
  • Sd.Kfz.251
  • Sd.Kfz.254
  • Sd.Kfz.301
  • Sd.Kfz.303
  • Sd.Kfz.304
  • sWS
  • RSO
  • Италия:
  • Ansaldo
  • Autoblinda AB40
  • Autoblinda AB41
  • Autoblinda AB43
  • Fiat
  • Lancia I.Z
  • Pavezi L140
  • Pavezi P4
  • CV 29
  • CV 333
  • Fiat 611
  • Lince
  • S37
  • Sahariana
  • Советский Союз:
  • ЛБ-НАТИ
  • ЛБ-23
  • ЛБ-62
  • БА-10
  • БА-11
  • БА-20
  • БА-20м
  • БА-21
  • БА-3
  • БА-30
  • БА-5
  • БА-6
  • БА-64
  • БА-64б
  • ФАИ
  • ППГ
  • Д-8
  • Соединённые Штаты:
  • LWS
  • M2
  • M20
  • M21
  • M3
  • M30
  • M38
  • M39
  • M3A1
  • M3 (полугусеничный)
  • M4
  • M5A2
  • M8E1
  • M9A1
  • Combat car M1
  • Франция:
  • Berliet VPDM
  • Berliet VUC
  • Berliet VUDB
  • Berliet VUDB4
  • Berliet VUM
  • Berliet VUMT
  • Laffly S15 TOE
  • Laffly W15 TCC
  • Laffly 50AM 384
  • Laffly 80 AM
  • Lorraine 37l
  • Panhard 165
  • Panhard 178
  • White-laffly AMD
  • Dodge AM
  • P 16
  • Чехословакия:
  • Skoda RSO
  • Япония:
  • 2592
  • 2597
  • 2598
  • 2599
  • 2593 Sumida
  • Тип 1 Хо-Ха
  • Тип 1 Хо-Ки
  • Ка-тсу
  •  


    «Lancia» I.Z.

    За несколько лет до начала первой мировой войны Винченцо Лянчия разработал легкий грузовик предназначавшийся для военных нужд и способный перевозить до 2,2 т груза Эта модель получившая обозначение IZ, была использована фирмой «Ансальдо» в 1915-1916 годах в качестве базы для производства бронеавтомобилей «Лянчия» IZ.

    С 1915 г. по 1930 г. фирмой «Ансальдо» были разработаны несколько вариантов бронемашин, базовая модель «Лянчия» IZ образца 1915 года отличалась наличием двух пулеметов установленных параллельно в широкой низкой башне цилиндрической формы. Первоначально она имела маленькую башенку смонтированную на крыше основной башни, на машинах более позднего выпуска ее ликвидировали. В 1917 году базовая модель была подвергнута переделке, и улучшенный вариант получил обозначение «Лянчия» IZM. В 1930 году специалисты фирмы «Ансальдо» модернизировали эту модель, оснастив ее новыми колесами и тремя 8-мм пулеметами «Максим».

    Корпус бронемашины «Лянчия» IZ имел коробчатую форму и собирался из 6-мм стальных броневых листов. На некоторых машинах их толщина спереди доходила до 18 мм. Такое бронирование обеспечивало экипажу в составе 6 человек (командир машины, водитель, помощник водителя и три пулеметчика) защиту от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов и мин. Боевое отделение с большой башней имело цилиндрическую форму и было смещено к кормовой части машины.

    Попасть в бронеавтомобиль можно было через две большие прямоугольные двери в бортах корпуса. Водитель бронемашины и его помощник располагались в передней части боевого отделения первый справа, а второй слева. Обзор им обеспечивало большое окно в наклонной лобовой плите корпуса, которое в боевых условиях закрывалось броневой крышкой. Кроме того, экипаж мог вести наблюдение за обстановкой через смотровые щели в дверях бортах боевого отделения и кормовой части корпуса. Кроме того, в корпусе были предусмотрены узкие прямоугольные стрелковые амбразуры, через которые можно было вести огонь из стрелкового оружия.

    Характерной особенностью бронемашины были полозья из стального уголкового профиля, смонтированные на передней части корпуса и предназначавшиеся для преодоления проволочных и канатных препятствий на дороге. Задние колеса машины прикрывали подковообразные бронещиты, которые можно было снять для проведения ремонтных работ или замены колес.

    Вооружение «Лянчии» IZ раннего выпуска состояло из трех 6 5-мм пулеметов «Максим» Два из них размещались параллельно в широкой вращающейся башне, а третий — в дополнительной малой башенке располагавшейся на крыше большой башни. Обе башни могли вращаться независимо одна от другой.

    В передней части корпуса бронеавтомобиля находилось моторное отделение в котором устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. «Лянчия» 25-25 развивавший мощность 29,4 кВт (40 л с ) при 2200 об/мин, что позволяло более чем 3,9-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. Задним ходом бронемашина могла ехать со скоростью 5 км/ч.

    Горизонтальные щелевые жалюзи в передней стенке моторного отсека имевшей V-образную форму обеспечивали приток охлаждающего воздуха к двигателю и водяному радиатору. Для циркуляции воздуха такие же жалюзи были предусмотрены и в нижней части боковых откидных панелей моторного отсека открывавших до ступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания.

    Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована одной или двумя фарами В первом случае фара монтирова лась посередине поперечины соединявшей перед моторным отсеком два рельса для преодоления проволочных и канатных заграждений. Во втором случае фары крепились на краях этой поперечины.

    В заднеприводной (4×2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса на пневматиках, причем задние скаты были двойными. Нагрузка на переднюю ось бронемашины составляла 1,6 т, на заднюю — 2,3 т (2 2 т у однобашенных броневиков).

    В 1917 году вместо пулеметов «Максим» на броневики были установлены французские пулеметы «Сент Этьенн» калибра 8 мм. В том же году конструкторы от казались от малой башенки, а третий пулемет переместился в кормовую часть корпуса. Эта модификация бронемашины получила обозначение «Лянчия» IZM. В 1930 году она была в последний раз модернизирована получила новые колеса и три 8-мм пулемета «Максим», два из которых были установлены в башне, а третий — в кормовой стенке корпуса. В таком виде бронемашины «Лянчия» IZM использовалась итальянскими сухопутными войсками в восточной Африке и Ливии вплоть до начала второй мировой войны.

    Бронеавтомобили «Лянчия» IZ и IZM использовались в межвоенные годы в вооруженных конфликтах в Эфиопии и Ливии. В однобашенном варианте они участвовали в рейде моторизованного отряда итальянской армии на Гондар. Вообще же применение бронеавтомобилей в войне против Эфиопии было крайне ограниченным из-за труднопроходимой местности. С вооружения броневики «Лянчия» IZ были сняты лишь в 1941 году. Устаревшие машины передавались в виде помощи политически поддерживаемым государствам (Албании — однобашенные Афганистану — двухбашенные).

    Шасси бронемашины «Лянчия» IZ использовались для производства зенитных самоходных установок «Ante Aerea» 102/35, вооруженных 102 мм зенитной пушкой 102/35. В годы первой мировой войны использовалась специализированные модели бронемашины — машина наблюдения и транспортер боеприпасов.








    Австралия:
  • AC Centinel
  • Великобритания:
  • LT Mk.II
  • LT Mk.III
  • LT Mk.IV
  • LT Mk.V
  • LT Mk.VI
  • LT Mk.VII Tetrarch
  • LT Mk.VIII Harry Hopkins
  • MT Mk.I
  • MT Mk.II
  • IT Mk.I Matilda
  • IT Mk.II Matilda II
  • IT Mk.III Valentine
  • IT Mk.IV Churchill
  • CT Mk.I
  • CT Mk.II
  • CT Mk.III
  • CT Mk.IV
  • CT Mk.V Covenanter
  • CT Mk.VI Crusader
  • CT Mk.VII Cavalier
  • CT Mk.VIII Centaur
  • CT Mk.VIII Cromwelll
  • CT Challenger
  • CT Comet
  • Венгрия:
  • 38M Toldi
  • 41M Turan
  • Германия:
  • PzKpfw I
  • PzKpfw II
  • PzKpfw III
  • PzKpfw IV
  • PzKpfw V Panther
  • PzKpfw VI Tiger
  • PzKpfw VI II Tiger II
  • Италия:
  • Fiat 3000
  • L3
  • L6/40
  • М11/39
  • М13/40
  • М14/41
  • М15/42
  • P40
  • Канада:
  • Ram
  • Польша:
  • TK
  • 7TP
  • Советский Союз:
  • БТ
  • КВ
  • ИС
  • Т-26
  • Т-27
  • Т-28
  • Т-29
  • Т-34
  • Т-35
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
  • Т-44
  • Т-50
  • Т-60
  • Т-70
  • Т-80
  • Соединённые Штаты:
  • M3 Stuart
  • M5 Stuart
  • M22 Locust
  • M24 Chaffee
  • M3 Grant/Lee
  • M4 Sherman
  • M26 Pershing
  • LVT
  • Франция:
  • AMR 33 VM
  • AMR 35 ZT
  • AMC 34 YR
  • AMC 35 (ACG-1)
  • FT 17
  • R 35
  • H 35
  • FCM 36
  • UE
  • D1
  • D2
  • S35
  • B1
  • FCM 2C
  • Чехословакия:
  • LT vz.35
  • LT vz.38
  • Швеция:
  • Strv m/40
  • Strv m/41
  • Япония:
  • 2592 (ТК)
  • 2597 (Те-Ке)
  • 2592
  • 2595 (Ха-Го)
  • 98 (Ке-Ни)
  • Тип 3 (Ке-Ри)
  • Тип 4 (Ке-Ну)
  • 2589
  • 2597 (Чи-Ха)
  • Тип 1 (Чи-Хе)
  • Тип 3 (Чи-Ну)
  • Тип 2 (Ка-Ми)

  • © 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!