Бронемашины.

Великобритания:
  • Bishop
  • Archer
  • Crusader AA
  • Германия:
  • Bison
  • Ferdinand/Elefant
  • Flakpanzer 38
  • Hetzer
  • Hummel
  • Jagdpanzer IV
  • Jagdpanther
  • Jagdtiger
  • Marder II
  • Marder III
  • Mobelwagen
  • Nashorn
  • Ostwind
  • Panzerjager
  • SIG 33
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuG 33B
  • Sturmpanzer II
  • Sturmpanzer IV Brummbar
  • Sturmtiger
  • Wespe
  • Wirbelwind
  • Италия:
  • Sem.da 47/32
  • Sem. M41 da 75/18
  • Sem. M41M da 90/53
  • Sem. M42L da 105/25
  • Канада:
  • Sexton
  • Советский Союз:
  • СУ-76
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-122
  • СУ-152
  • ИСУ-122
  • ИСУ-152
  • Соединённые Штаты:
  • HMC M7 Priest
  • HMC M8 Scott
  • GMC M10 Volverine
  • GMC M18 Hellcat
  • GMC M36 Slagger
  • HMC M37
  • GMC M40
  • HMC M43
  • Япония:
  • Хо-Ни
  • Хо-Ро
  • Австрия:
  • ADGZ
  • Великобритания:
  • Alvis Straussler
  • АЕС
  • АЕС 0857
  • Daimler
  • Daimler Dingo
  • Guy
  • Humber
  • Lanchester
  • Dorchester АЕС
  • Beaverrette
  • Coventry
  • Morris
  • Германия:
  • Sd.Kfz.2
  • Sd.Kfz.3
  • Sd.Kfz.4
  • Sd.Kfz.6
  • Sd.Kfz.7
  • Sd.Kfz.8
  • Sd.Kfz.9
  • Sd.Kfz.10
  • Sd.Kfz.11
  • Sd.Kfz.13
  • Sd.Kfz.221
  • Sd.Kfz.231 (6r)
  • Sd.Kfz.231 (8r)
  • Sd.Kfz.234
  • Sd.Kfz.247
  • Sd.Kfz.250
  • Sd.Kfz.251
  • Sd.Kfz.254
  • Sd.Kfz.301
  • Sd.Kfz.303
  • Sd.Kfz.304
  • sWS
  • RSO
  • Италия:
  • Ansaldo
  • Autoblinda AB40
  • Autoblinda AB41
  • Autoblinda AB43
  • Fiat
  • Lancia I.Z
  • Pavezi L140
  • Pavezi P4
  • CV 29
  • CV 333
  • Fiat 611
  • Lince
  • S37
  • Sahariana
  • Советский Союз:
  • ЛБ-НАТИ
  • ЛБ-23
  • ЛБ-62
  • БА-10
  • БА-11
  • БА-20
  • БА-20м
  • БА-21
  • БА-3
  • БА-30
  • БА-5
  • БА-6
  • БА-64
  • БА-64б
  • ФАИ
  • ППГ
  • Д-8
  • Соединённые Штаты:
  • LWS
  • M2
  • M20
  • M21
  • M3
  • M30
  • M38
  • M39
  • M3A1
  • M3 (полугусеничный)
  • M4
  • M5A2
  • M8E1
  • M9A1
  • Combat car M1
  • Франция:
  • Berliet VPDM
  • Berliet VUC
  • Berliet VUDB
  • Berliet VUDB4
  • Berliet VUM
  • Berliet VUMT
  • Laffly S15 TOE
  • Laffly W15 TCC
  • Laffly 50AM 384
  • Laffly 80 AM
  • Lorraine 37l
  • Panhard 165
  • Panhard 178
  • White-laffly AMD
  • Dodge AM
  • P 16
  • Чехословакия:
  • Skoda RSO
  • Япония:
  • 2592
  • 2597
  • 2598
  • 2599
  • 2593 Sumida
  • Тип 1 Хо-Ха
  • Тип 1 Хо-Ки
  • Ка-тсу
  •  


    «Laffly» 80 AM.

    В 1934 году специалисты армейской Венсеннской автомастерской разработали новый бронеавтомобиль, использовав в качестве базы модернизированное шасси грузового автомобиля «Лаффли» LC2. По сути дела это была глубокая модернизация устаревшего броневика «Лаффли» 50 AM, но и она не решила проблемы обновления бронеавтомобильного парка французской армии. Едва новые броневики получившие обозначение «Лаффли» 80 AM были приняты на вооружение как их признали устаревшими. За 1934 год из стен Венсеннскои мастерской вышло 28 бронемашин этого типа, после чего их серийное производство было свернуто, и на вооружение бронекавалерийских частей стали поступать бронеавтомобили «Панар 178».

    Полностью закрытый корпус «Лаффли» 80 AM изготавливался из плоских листов катаной стали толщиной 8 мм, которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси. Бортовые листы устанавливались вертикально, а верхний лист передней части корпуса стыкующийся с лобовой стенкой отделения управления и кормовой лист имели большие углы наклона, что повышало их пулестойкость. Такая конфигурация корпуса заметно улучшила обзорность для экипажа по сравнению с «Лаффли» 50 AM.

    Изменилась и передняя часть бронекапота: сверху появились треугольные скосы, а верхний горизонтальный лист приобрел трапециевидную форму. Предусмотренный в нем люк и откидные крышки боковых стенок моторного отделения обеспечивали доступ к узлам и агрегатам двигателя с целью их технического обслуживания и ремонта. Бронировка радиатора также приобрела новый вид: количество горизонтальных пластин жалюзи увеличилось и они стали намного уже.

    В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором размещался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Лаффли» развивавший мощность 58,8 кВт (80 л. с.), что позволяло бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 76 км/ч. Дополнительные бензобаки увеличили запас хода до 400 км.

    За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором раз мещались два члена экипажа — водитель машины и его помощник. Обзор им обеспечивали два прямоугольных лобовых окна с бронекрышками и два смотровых окна в бортах отделения управления, оборудованные бронезаслонками. Слева в кормовой части броневика находился задний пост управления, который использовался для движения задним ходом без разворота. При этом механизм реверсивной передачи допускал на всех четырех передачах примерно такие же скорости движения задним ходом, как и при переднем ходе.

    Наблюдать за местностью водитель заднего поста мог через кормовое окно с бронекрышкой и два боковых окна, подобных тем что имелись в бортах отделения управления. Для входа и выхода из машины в бортах по центру корпуса были предусмотрены большие прямоугольные двери: левая открывалась в сторону кормы, правая — в сторону носовой части бронемашины.

    На крыше боевого отделения со смещением вправо относительно продольной оси машины располагалась многогранная башня кругового вращения, вооруженная 13,2-мм пулеметом, установленным в лобовом листе 20-мм толщины и 8-мм пулеметом «Гочкис», смонтированным в цилиндрической установке в левой кормовой грани башни. Для обзора в бортах башни имелись четыре смотровые щели. Вне поля боя наблюдение за местностью можно было вести через большой пятиугольный люк на крыше башни, через него же при необходимости можно было покинуть машину или попасть в нее.

    Полукруглые крылья над задними колесами смыкались внизу с широкими подножками, которые тянулись вдоль обеих сторон корпуса почти до передних крыльев. Спереди на подножках размещались ящики с запасными частями и инструментами.

    Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые монтировались по обе стороны бронировки радиатора. Третья фара служившая для освещения дороги при движении задним ходом, на длинном кронштейне крепилась справа к корме бронемашины.

    Испытания проведенные осенью 1934 года показали непригодность бронемашины «Лаффли» 80 AM для использования в качестве бронеавтомобиля разведки. Поэтому все 28 машин были отправлены в Тунис, где ими укомплектовали два эскадрона, которые в 1939-1940 годах дислоцировались на линии Марет. В ноябре 1942 года бронемашины «Лаффли» 80 AM активно применялись в боях против германо-итальянских войск в Тунисе. В 1945-1956 годах 10 машин этого типа еще находились на вооружении алжирской армии.








    Австралия:
  • AC Centinel
  • Великобритания:
  • LT Mk.II
  • LT Mk.III
  • LT Mk.IV
  • LT Mk.V
  • LT Mk.VI
  • LT Mk.VII Tetrarch
  • LT Mk.VIII Harry Hopkins
  • MT Mk.I
  • MT Mk.II
  • IT Mk.I Matilda
  • IT Mk.II Matilda II
  • IT Mk.III Valentine
  • IT Mk.IV Churchill
  • CT Mk.I
  • CT Mk.II
  • CT Mk.III
  • CT Mk.IV
  • CT Mk.V Covenanter
  • CT Mk.VI Crusader
  • CT Mk.VII Cavalier
  • CT Mk.VIII Centaur
  • CT Mk.VIII Cromwelll
  • CT Challenger
  • CT Comet
  • Венгрия:
  • 38M Toldi
  • 41M Turan
  • Германия:
  • PzKpfw I
  • PzKpfw II
  • PzKpfw III
  • PzKpfw IV
  • PzKpfw V Panther
  • PzKpfw VI Tiger
  • PzKpfw VI II Tiger II
  • Италия:
  • Fiat 3000
  • L3
  • L6/40
  • М11/39
  • М13/40
  • М14/41
  • М15/42
  • P40
  • Канада:
  • Ram
  • Польша:
  • TK
  • 7TP
  • Советский Союз:
  • БТ
  • КВ
  • ИС
  • Т-26
  • Т-27
  • Т-28
  • Т-29
  • Т-34
  • Т-35
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
  • Т-44
  • Т-50
  • Т-60
  • Т-70
  • Т-80
  • Соединённые Штаты:
  • M3 Stuart
  • M5 Stuart
  • M22 Locust
  • M24 Chaffee
  • M3 Grant/Lee
  • M4 Sherman
  • M26 Pershing
  • LVT
  • Франция:
  • AMR 33 VM
  • AMR 35 ZT
  • AMC 34 YR
  • AMC 35 (ACG-1)
  • FT 17
  • R 35
  • H 35
  • FCM 36
  • UE
  • D1
  • D2
  • S35
  • B1
  • FCM 2C
  • Чехословакия:
  • LT vz.35
  • LT vz.38
  • Швеция:
  • Strv m/40
  • Strv m/41
  • Япония:
  • 2592 (ТК)
  • 2597 (Те-Ке)
  • 2592
  • 2595 (Ха-Го)
  • 98 (Ке-Ни)
  • Тип 3 (Ке-Ри)
  • Тип 4 (Ке-Ну)
  • 2589
  • 2597 (Чи-Ха)
  • Тип 1 (Чи-Хе)
  • Тип 3 (Чи-Ну)
  • Тип 2 (Ка-Ми)

  • © 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!