Бронемашины.

Великобритания:
  • Bishop
  • Archer
  • Crusader AA
  • Германия:
  • Bison
  • Ferdinand/Elefant
  • Flakpanzer 38
  • Hetzer
  • Hummel
  • Jagdpanzer IV
  • Jagdpanther
  • Jagdtiger
  • Marder II
  • Marder III
  • Mobelwagen
  • Nashorn
  • Ostwind
  • Panzerjager
  • SIG 33
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuG 33B
  • Sturmpanzer II
  • Sturmpanzer IV Brummbar
  • Sturmtiger
  • Wespe
  • Wirbelwind
  • Италия:
  • Sem.da 47/32
  • Sem. M41 da 75/18
  • Sem. M41M da 90/53
  • Sem. M42L da 105/25
  • Канада:
  • Sexton
  • Советский Союз:
  • СУ-76
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-122
  • СУ-152
  • ИСУ-122
  • ИСУ-152
  • Соединённые Штаты:
  • HMC M7 Priest
  • HMC M8 Scott
  • GMC M10 Volverine
  • GMC M18 Hellcat
  • GMC M36 Slagger
  • HMC M37
  • GMC M40
  • HMC M43
  • Япония:
  • Хо-Ни
  • Хо-Ро
  • Австрия:
  • ADGZ
  • Великобритания:
  • Alvis Straussler
  • АЕС
  • АЕС 0857
  • Daimler
  • Daimler Dingo
  • Guy
  • Humber
  • Lanchester
  • Dorchester АЕС
  • Beaverrette
  • Coventry
  • Morris
  • Германия:
  • Sd.Kfz.2
  • Sd.Kfz.3
  • Sd.Kfz.4
  • Sd.Kfz.6
  • Sd.Kfz.7
  • Sd.Kfz.8
  • Sd.Kfz.9
  • Sd.Kfz.10
  • Sd.Kfz.11
  • Sd.Kfz.13
  • Sd.Kfz.221
  • Sd.Kfz.231 (6r)
  • Sd.Kfz.231 (8r)
  • Sd.Kfz.234
  • Sd.Kfz.247
  • Sd.Kfz.250
  • Sd.Kfz.251
  • Sd.Kfz.254
  • Sd.Kfz.301
  • Sd.Kfz.303
  • Sd.Kfz.304
  • sWS
  • RSO
  • Италия:
  • Ansaldo
  • Autoblinda AB40
  • Autoblinda AB41
  • Autoblinda AB43
  • Fiat
  • Lancia I.Z
  • Pavezi L140
  • Pavezi P4
  • CV 29
  • CV 333
  • Fiat 611
  • Lince
  • S37
  • Sahariana
  • Советский Союз:
  • ЛБ-НАТИ
  • ЛБ-23
  • ЛБ-62
  • БА-10
  • БА-11
  • БА-20
  • БА-20м
  • БА-21
  • БА-3
  • БА-30
  • БА-5
  • БА-6
  • БА-64
  • БА-64б
  • ФАИ
  • ППГ
  • Д-8
  • Соединённые Штаты:
  • LWS
  • M2
  • M20
  • M21
  • M3
  • M30
  • M38
  • M39
  • M3A1
  • M3 (полугусеничный)
  • M4
  • M5A2
  • M8E1
  • M9A1
  • Combat car M1
  • Франция:
  • Berliet VPDM
  • Berliet VUC
  • Berliet VUDB
  • Berliet VUDB4
  • Berliet VUM
  • Berliet VUMT
  • Laffly S15 TOE
  • Laffly W15 TCC
  • Laffly 50AM 384
  • Laffly 80 AM
  • Lorraine 37l
  • Panhard 165
  • Panhard 178
  • White-laffly AMD
  • Dodge AM
  • P 16
  • Чехословакия:
  • Skoda RSO
  • Япония:
  • 2592
  • 2597
  • 2598
  • 2599
  • 2593 Sumida
  • Тип 1 Хо-Ха
  • Тип 1 Хо-Ки
  • Ка-тсу
  •  


    «Berliet VUM».

    Потребность в хорошо вооруженном бронеавтомобиле, способном поддерживать пехоту огнем своего бортового оружия, привела к появлению бронемашины VUM, которая была разработана фирмой «Берлие» в начале 30-х годов. Как и в случае с другими бронемашинами этой фирмы, для VUM было разработано специальное шасси, оборудованное задним постом управления для движения в обоих направлениях без разворота.

    По компоновочной схеме VUM представлял собой двухосный полноприводной (4×4) бронеавтомобиль с передним расположением двигателя. Его полностью закрытый клепаный корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 9 мм, устанавливавшихся повсюду с рациональными углами наклона. Расположенные под наклоном бронелисты обладали повышенной пулестойкостью и надежно защищали четырех членов экипажа машины от пуль стрелкового оружия, выпущенных с любой дальности и бронебойных пуль, выпущенных с расстояния 100-150 метров.

    В удлиненном моторном отсеке уста навливался 66,2-киловаттный (90 л. с.) шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие», который позволял бронемашине с боевой массой 7,6 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 72 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая коробка передач и демультипликатор. Благодаря им бронемашина могла двигаться на шести передачах как вперед так и задним ходом. При этом скорость движения задним ходом составляла 45 км/ч, 140 л топлива вмещавшихся в два бензобака хватало на 300 км пробега по шоссе.

    Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся на шарнирных петлях четыре — по две на сторону — панели бронекапота с горизонтальными жалюзи и два люка на крыше моторного отсека. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи и соответственно воздушного потока, поступающего в моторный отсек для охлаждения радиатора осуществлялась водителем с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления. Для вождения бронемашины в ночное время по обе стороны жалюзи радиатора в верхней части бронекапота крепились две большие фары.

    В средней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа — водитель (справа) и командир (слева). Обзор им обеспечивали трапециевидные окна с бронекрышками в наклонном лобовом листе отделения управления. В боевой обстановке бронекрышки наглухо задраивались и наблюдение за местностью велось через смотровые щели. Кроме того, в обоих бортах отделения управления были предусмотрены боковые окна, которые существенно расширяли поле зрения. Как и лобовые окна, они были оборудованы бронекрышками со смотровыми щелями, которые имели крестообразную форму для улучшения наблюдения в условиях качания машины.

    Конструктивно отделение управления было совмещено с боевым отделением, на крыше которого размещалась клепаная коническая башня кругового вращения, вооруженная одним 13,2-мм пулеметом, способным поражать легкобронированные цели. 52-граммовая бронебойная пуля 13,2-мм патрона образца 1935 года имела начальную скорость 800 м/с и на дальности 500 м пробивала вертикальный броневой лист толщиной 20 мм. При 25-градусном наклоне такого бронелиста пуля пробивала его, будучи выпущенной с расстояния 200 м. С крупнокалиберным пулеметом был спарен обычный 7,5-мм пулемет FM 24/29, ствол которого был заключен в цилиндрический бронекожух. Возимый боекомплект к каждому пулемету насчитывал 5000 патронов.

    Наблюдение из башни можно было вести через крестообразные смотровые щели и башенный люк с откидывающейся назад крышкой. При необходимости через него можно было покинуть машину или войти в нее. В обычной обстановке для посадки экипажа в броневик служила дверь в левом борту боевого отделения. В кормовой части машины находился задний пост управления, позволявший двигаться задним ходом без предварительного разворота. При этом управляющими все равно оставались передние колеса. Наблюдение за дорогой водитель вел через трапециевидное окно с бронекрышкой в кормовой стенке корпуса. Кроме того, сзади имелись такие же боковые окна, как и спереди.

    В полноприводной (4×4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлоп». На передней оси устанавливались односкатные, на задней — двухскатные колеса. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 3 т, на заднюю — 4,6 т. Посередине корпуса с обеих сторон подвешивались свободно вращающиеся запасные колеса, которые опускались ниже днища бронемашины и способствовали преодолению вертикальных препятствий.

    Все колеса, в том числе и запасные, находились в нишах, образованных верхней нависающей частью бронекорпуса. Легкие разведывательные бронеавтомобили VUM состояли на вооружении французской и бельгийской армий.








    Австралия:
  • AC Centinel
  • Великобритания:
  • LT Mk.II
  • LT Mk.III
  • LT Mk.IV
  • LT Mk.V
  • LT Mk.VI
  • LT Mk.VII Tetrarch
  • LT Mk.VIII Harry Hopkins
  • MT Mk.I
  • MT Mk.II
  • IT Mk.I Matilda
  • IT Mk.II Matilda II
  • IT Mk.III Valentine
  • IT Mk.IV Churchill
  • CT Mk.I
  • CT Mk.II
  • CT Mk.III
  • CT Mk.IV
  • CT Mk.V Covenanter
  • CT Mk.VI Crusader
  • CT Mk.VII Cavalier
  • CT Mk.VIII Centaur
  • CT Mk.VIII Cromwelll
  • CT Challenger
  • CT Comet
  • Венгрия:
  • 38M Toldi
  • 41M Turan
  • Германия:
  • PzKpfw I
  • PzKpfw II
  • PzKpfw III
  • PzKpfw IV
  • PzKpfw V Panther
  • PzKpfw VI Tiger
  • PzKpfw VI II Tiger II
  • Италия:
  • Fiat 3000
  • L3
  • L6/40
  • М11/39
  • М13/40
  • М14/41
  • М15/42
  • P40
  • Канада:
  • Ram
  • Польша:
  • TK
  • 7TP
  • Советский Союз:
  • БТ
  • КВ
  • ИС
  • Т-26
  • Т-27
  • Т-28
  • Т-29
  • Т-34
  • Т-35
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
  • Т-44
  • Т-50
  • Т-60
  • Т-70
  • Т-80
  • Соединённые Штаты:
  • M3 Stuart
  • M5 Stuart
  • M22 Locust
  • M24 Chaffee
  • M3 Grant/Lee
  • M4 Sherman
  • M26 Pershing
  • LVT
  • Франция:
  • AMR 33 VM
  • AMR 35 ZT
  • AMC 34 YR
  • AMC 35 (ACG-1)
  • FT 17
  • R 35
  • H 35
  • FCM 36
  • UE
  • D1
  • D2
  • S35
  • B1
  • FCM 2C
  • Чехословакия:
  • LT vz.35
  • LT vz.38
  • Швеция:
  • Strv m/40
  • Strv m/41
  • Япония:
  • 2592 (ТК)
  • 2597 (Те-Ке)
  • 2592
  • 2595 (Ха-Го)
  • 98 (Ке-Ни)
  • Тип 3 (Ке-Ри)
  • Тип 4 (Ке-Ну)
  • 2589
  • 2597 (Чи-Ха)
  • Тип 1 (Чи-Хе)
  • Тип 3 (Чи-Ну)
  • Тип 2 (Ка-Ми)

  • © 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!