Бронемашины.

Великобритания:
  • Bishop
  • Archer
  • Crusader AA
  • Германия:
  • Bison
  • Ferdinand/Elefant
  • Flakpanzer 38
  • Hetzer
  • Hummel
  • Jagdpanzer IV
  • Jagdpanther
  • Jagdtiger
  • Marder II
  • Marder III
  • Mobelwagen
  • Nashorn
  • Ostwind
  • Panzerjager
  • SIG 33
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuG 33B
  • Sturmpanzer II
  • Sturmpanzer IV Brummbar
  • Sturmtiger
  • Wespe
  • Wirbelwind
  • Италия:
  • Sem.da 47/32
  • Sem. M41 da 75/18
  • Sem. M41M da 90/53
  • Sem. M42L da 105/25
  • Канада:
  • Sexton
  • Советский Союз:
  • СУ-76
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-122
  • СУ-152
  • ИСУ-122
  • ИСУ-152
  • Соединённые Штаты:
  • HMC M7 Priest
  • HMC M8 Scott
  • GMC M10 Volverine
  • GMC M18 Hellcat
  • GMC M36 Slagger
  • HMC M37
  • GMC M40
  • HMC M43
  • Япония:
  • Хо-Ни
  • Хо-Ро
  • Австрия:
  • ADGZ
  • Великобритания:
  • Alvis Straussler
  • АЕС
  • АЕС 0857
  • Daimler
  • Daimler Dingo
  • Guy
  • Humber
  • Lanchester
  • Dorchester АЕС
  • Beaverrette
  • Coventry
  • Morris
  • Германия:
  • Sd.Kfz.2
  • Sd.Kfz.3
  • Sd.Kfz.4
  • Sd.Kfz.6
  • Sd.Kfz.7
  • Sd.Kfz.8
  • Sd.Kfz.9
  • Sd.Kfz.10
  • Sd.Kfz.11
  • Sd.Kfz.13
  • Sd.Kfz.221
  • Sd.Kfz.231 (6r)
  • Sd.Kfz.231 (8r)
  • Sd.Kfz.234
  • Sd.Kfz.247
  • Sd.Kfz.250
  • Sd.Kfz.251
  • Sd.Kfz.254
  • Sd.Kfz.301
  • Sd.Kfz.303
  • Sd.Kfz.304
  • sWS
  • RSO
  • Италия:
  • Ansaldo
  • Autoblinda AB40
  • Autoblinda AB41
  • Autoblinda AB43
  • Fiat
  • Lancia I.Z
  • Pavezi L140
  • Pavezi P4
  • CV 29
  • CV 333
  • Fiat 611
  • Lince
  • S37
  • Sahariana
  • Советский Союз:
  • ЛБ-НАТИ
  • ЛБ-23
  • ЛБ-62
  • БА-10
  • БА-11
  • БА-20
  • БА-20м
  • БА-21
  • БА-3
  • БА-30
  • БА-5
  • БА-6
  • БА-64
  • БА-64б
  • ФАИ
  • ППГ
  • Д-8
  • Соединённые Штаты:
  • LWS
  • M2
  • M20
  • M21
  • M3
  • M30
  • M38
  • M39
  • M3A1
  • M3 (полугусеничный)
  • M4
  • M5A2
  • M8E1
  • M9A1
  • Combat car M1
  • Франция:
  • Berliet VPDM
  • Berliet VUC
  • Berliet VUDB
  • Berliet VUDB4
  • Berliet VUM
  • Berliet VUMT
  • Laffly S15 TOE
  • Laffly W15 TCC
  • Laffly 50AM 384
  • Laffly 80 AM
  • Lorraine 37l
  • Panhard 165
  • Panhard 178
  • White-laffly AMD
  • Dodge AM
  • P 16
  • Чехословакия:
  • Skoda RSO
  • Япония:
  • 2592
  • 2597
  • 2598
  • 2599
  • 2593 Sumida
  • Тип 1 Хо-Ха
  • Тип 1 Хо-Ки
  • Ка-тсу
  •  


    «БА-11».

    В течение 1936-1937 годов на ЗИСе полным ходом велись работы по проектированию специального укороченного шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и дополнительным задним рулем. Полученные конструкторами положительные результаты позволили приступить зимой 1938 года к созданию нового тяжелого бронеавтомобиля БА-11. За компоновку отвечал инженер А. С. Айзенберг, шасси занимались конструкторы Д. В. Саломатин, Б. М. Фиттерман, В. Н. Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А. Н. Баранова проектировался достаточно совершенный по тем временам бронекорпус.

    Уже к концу 1938 года на ЗИСе были собраны несколько экспериментальных шасси ЗИС-34 с макетами бронекорпусов, а в 1939 году из стен Ижорского завода вышли первые два бронеавтомобиля БА-11. После проведения испытаний Московский автозавод начал осваивать конвейерную сборку шасси ЗИС-34, и за два последующих года — с 1940 по 1941 — было собрано 16 новых бронемашин.

    Тяжелый пушечный бронеавтомобиль БА-11 был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, двумя ведущими задними осями и двумя постами управления. Полностью закрытый приземистый корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 10-13 мм, которые устанавливались с большими углами наклона. Крыша и днище изготавливались из 8-мм и 4-мм броневых листов соответственно.

    Такая броневая защита довольно надежно защищала экипаж, состоявший из четырех человек, а также жизненно важные части бронемашины от поражения обычными и бронебойными пулями, а также осколками малокалиберных снарядов и мин. Бронекорпус устанавливался на укороченную на 400 мм раму шасси, передний мост которого был усилен, чтобы выдержать увеличение нагрузки. В целом дизайн БА-11 отличался элегантностью и завершенностью, в нем явственно чувствовались динамичность и мощь.

    В отделении управления, расположенном позади моторного отсека, размещались рабочие места водителя и командира бронемашины. Водитель сидел слева, а командир справа — там, где в скошенном лобовом листе корпуса в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ. Командир не только вел огонь из этого пулемета, но и обеспечивал внешнюю связь с помощью дуплексной радиостанции 71-ТК-З.

    С той же стороны — чуть ниже уровня крыши моторного отсека в месте ее соединения с лобовым листом отделения управления — на борту корпуса находился шарнирный вывод штыревой антенны, которая могла поворачиваться вперед и укладываться вдоль передней части корпуса. Для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-3. Обзор членам экипажа обеспечивали пулестойкие приборы наблюдения ПТ-К, которыми были оборудованы смотровые щели бронекрышки лобового окна, боковых дверей и башни.

    Для посадки экипажа в бронемашину в обоих бортах имелись двери неправильной формы с сильно закругленными углами. Чистоту боковых поверхностей не нарушали лишние детали, даже петли дверей были внутренними. Разрабатывая корпус для БА-11 конструкторы отошли от прежней формы крыши с ярко выраженной ступенькой, которая была характерна для бронемашин БА-6 и БА-10. Крыша на БА-11 осталась разновысокой, но вместо ступеньки задняя часть крыши отделения управления приобрела сильный скос. В скругленной кормовой части машины был оборудован полноценный задний пост управления.

    В задней части корпуса на крыше боевого отделения была установлена низкая коническая башня кругового вращения сваренная из 13-мм листов броневой стали. На крыше башни имелся люк полукруглой формы, крышка которого откидывалась вперед. Через люк можно было вести наблюдение за местностью, а при необходимости войти в машину или покинуть ее.

    В качестве основного вооружения в башне были установлены 45-мм пушка 20К и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ-1 образца 1932 года. Вращение башни осуществлялось механическим механизмом поворота с ручным приводом. Возимый боекомплект насчитывал 114 выстрелов и 3087 патронов к пулеметам.

    В передней части корпуса бронеавтомобиля в удлиненном моторном отсеке был установлен карбюраторный шестицилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения ЗИС-16, форсированный за счет увеличения степени сжатия, частоты вращения и улучшения наполнения цилиндров до 68,4 кВт (93 л. с.). С алюминиевой головкой блока его мощность достигала 72,8 кВт (99 л. с.). Надежность работы двигателя повышало дублированное зажигание — от магнето и от аккумуляторной батареи. Свечи были экранированы, чтобы не создавать помех радиоприему. Имелся также механизм ручного запуска двигателя изнутри машины.

    Двигатель ЗИС-16 взаимодействовал с трансмиссией, в состав которой входили двухдисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач с демультипликатором, карданные передачи и дифференциалы. Наличие реверса в демультипликаторе в сумме давало 9 передач вперед и 6 назад, причем скорость заднего хода достигала 90% от переднего. Такая силовая установка позволяла бронемашине с боевой массой 8,13 т развивать на дорогах с твердым покрытием максимальную скорость 64 км/ч. С полными топливными баками машина имела запас хода 316 км.

    В неполноприводной (6×4) ходовой части с усиленным передним мостом и подвеской на полуэллиптических рессорах использовались колеса с пулестойкими шинами типа ГК. Колеса ведущих задних осей были двухскатными и располагались в нишах, с боков их частично прикрывали плоские бронеэкраны которые смыкались сзади с крыльями. Для повышения проходимости на задние скаты одевались вездеходные гусеницы типа «оверолл». Надевание гусениц силами экипажа занимало 10-15 мин.

    В походном положении гусеничные ленты размещались вокруг задней части корпуса. На бортах нижней части корпуса перед отделением управления крепились запасные колеса, которые свободно вращались на своих осях и при движении по пересеченной местности способствовали преодолению рвов, канав и насыпей, не позволяя бронемашине сесть на днище. Все это позволяло БА-11 преодолевать подъемы крутизной до 22°, рвы шириной 0,9 м и броды глубиной 0,65 м. Для езды в темное время суток бронеавтомобиль был оборудован фарами, которые устанавливались на небольших кронштейнах на передних крыльях.

    По бронезащите и огневой мощи, а также подвижности и запасу хода бронеавтомобиль БА-11 несколько превосходил легкий танк Т-26. При той же мощности двигателя на шоссе он развивал вдвое большую скорость, что и предопределило основное боевое назначение новой машины — маневренная огневая поддержка наступающей пехоты и кавалерии, качественное усиление автобронесоединений вооруженных средними машинами, борьба с бронеобъектами и огневыми точками противника.

    В 1940 году на базе бронемашины БА-11 был разработана модификация БА-11Д с шестицилиндровым дизельным двигателем ЗИС Д-7 мощностью 70,6-72,1 кВт (96-98 л. с.) при 2200 об/мин, разработанным конструкторами П. В. Сметанниковым, В. А. Будниковым и И. И. Мочалиным. Из-за более тяжелого двигателя масса машины возросла до 8,65 т однако за счет его большей экономичности запас хода при той же емкости топливных баков (150 л) увеличился до 420 км. Максимальная скорость на шоссе снизилась до 48 км/ч, но лучшие тяговые характеристики дизеля позволили поднять среднюю скорость на шоссе до 39,8 км/ч, что было неплохо для бронеавтомобиля такого класса. Использование дизеля позволило повысить и пожарную безопасность машины. К сожалению до войны промышленности не удалось освоить дизель Д-7.

    В начальный период войны бронеавтомобили БА-11 применялись на Ленинградском фронте, и хотя по своим боевым характеристикам новая бронемашина значительно превосходила состоявшие тогда на вооружении БА-10, широко развернуть ее производство не удалось, так как Ижорский завод был отрезан блокадой Ленинграда.








    Австралия:
  • AC Centinel
  • Великобритания:
  • LT Mk.II
  • LT Mk.III
  • LT Mk.IV
  • LT Mk.V
  • LT Mk.VI
  • LT Mk.VII Tetrarch
  • LT Mk.VIII Harry Hopkins
  • MT Mk.I
  • MT Mk.II
  • IT Mk.I Matilda
  • IT Mk.II Matilda II
  • IT Mk.III Valentine
  • IT Mk.IV Churchill
  • CT Mk.I
  • CT Mk.II
  • CT Mk.III
  • CT Mk.IV
  • CT Mk.V Covenanter
  • CT Mk.VI Crusader
  • CT Mk.VII Cavalier
  • CT Mk.VIII Centaur
  • CT Mk.VIII Cromwelll
  • CT Challenger
  • CT Comet
  • Венгрия:
  • 38M Toldi
  • 41M Turan
  • Германия:
  • PzKpfw I
  • PzKpfw II
  • PzKpfw III
  • PzKpfw IV
  • PzKpfw V Panther
  • PzKpfw VI Tiger
  • PzKpfw VI II Tiger II
  • Италия:
  • Fiat 3000
  • L3
  • L6/40
  • М11/39
  • М13/40
  • М14/41
  • М15/42
  • P40
  • Канада:
  • Ram
  • Польша:
  • TK
  • 7TP
  • Советский Союз:
  • БТ
  • КВ
  • ИС
  • Т-26
  • Т-27
  • Т-28
  • Т-29
  • Т-34
  • Т-35
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
  • Т-44
  • Т-50
  • Т-60
  • Т-70
  • Т-80
  • Соединённые Штаты:
  • M3 Stuart
  • M5 Stuart
  • M22 Locust
  • M24 Chaffee
  • M3 Grant/Lee
  • M4 Sherman
  • M26 Pershing
  • LVT
  • Франция:
  • AMR 33 VM
  • AMR 35 ZT
  • AMC 34 YR
  • AMC 35 (ACG-1)
  • FT 17
  • R 35
  • H 35
  • FCM 36
  • UE
  • D1
  • D2
  • S35
  • B1
  • FCM 2C
  • Чехословакия:
  • LT vz.35
  • LT vz.38
  • Швеция:
  • Strv m/40
  • Strv m/41
  • Япония:
  • 2592 (ТК)
  • 2597 (Те-Ке)
  • 2592
  • 2595 (Ха-Го)
  • 98 (Ке-Ни)
  • Тип 3 (Ке-Ри)
  • Тип 4 (Ке-Ну)
  • 2589
  • 2597 (Чи-Ха)
  • Тип 1 (Чи-Хе)
  • Тип 3 (Чи-Ну)
  • Тип 2 (Ка-Ми)

  • © 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!