Бронемашины.

Великобритания:
  • Bishop
  • Archer
  • Crusader AA
  • Германия:
  • Bison
  • Ferdinand/Elefant
  • Flakpanzer 38
  • Hetzer
  • Hummel
  • Jagdpanzer IV
  • Jagdpanther
  • Jagdtiger
  • Marder II
  • Marder III
  • Mobelwagen
  • Nashorn
  • Ostwind
  • Panzerjager
  • SIG 33
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuG 33B
  • Sturmpanzer II
  • Sturmpanzer IV Brummbar
  • Sturmtiger
  • Wespe
  • Wirbelwind
  • Италия:
  • Sem.da 47/32
  • Sem. M41 da 75/18
  • Sem. M41M da 90/53
  • Sem. M42L da 105/25
  • Канада:
  • Sexton
  • Советский Союз:
  • СУ-76
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-122
  • СУ-152
  • ИСУ-122
  • ИСУ-152
  • Соединённые Штаты:
  • HMC M7 Priest
  • HMC M8 Scott
  • GMC M10 Volverine
  • GMC M18 Hellcat
  • GMC M36 Slagger
  • HMC M37
  • GMC M40
  • HMC M43
  • Япония:
  • Хо-Ни
  • Хо-Ро
  • Австрия:
  • ADGZ
  • Великобритания:
  • Alvis Straussler
  • АЕС
  • АЕС 0857
  • Daimler
  • Daimler Dingo
  • Guy
  • Humber
  • Lanchester
  • Dorchester АЕС
  • Beaverrette
  • Coventry
  • Morris
  • Германия:
  • Sd.Kfz.2
  • Sd.Kfz.3
  • Sd.Kfz.4
  • Sd.Kfz.6
  • Sd.Kfz.7
  • Sd.Kfz.8
  • Sd.Kfz.9
  • Sd.Kfz.10
  • Sd.Kfz.11
  • Sd.Kfz.13
  • Sd.Kfz.221
  • Sd.Kfz.231 (6r)
  • Sd.Kfz.231 (8r)
  • Sd.Kfz.234
  • Sd.Kfz.247
  • Sd.Kfz.250
  • Sd.Kfz.251
  • Sd.Kfz.254
  • Sd.Kfz.301
  • Sd.Kfz.303
  • Sd.Kfz.304
  • sWS
  • RSO
  • Италия:
  • Ansaldo
  • Autoblinda AB40
  • Autoblinda AB41
  • Autoblinda AB43
  • Fiat
  • Lancia I.Z
  • Pavezi L140
  • Pavezi P4
  • CV 29
  • CV 333
  • Fiat 611
  • Lince
  • S37
  • Sahariana
  • Советский Союз:
  • ЛБ-НАТИ
  • ЛБ-23
  • ЛБ-62
  • БА-10
  • БА-11
  • БА-20
  • БА-20м
  • БА-21
  • БА-3
  • БА-30
  • БА-5
  • БА-6
  • БА-64
  • БА-64б
  • ФАИ
  • ППГ
  • Д-8
  • Соединённые Штаты:
  • LWS
  • M2
  • M20
  • M21
  • M3
  • M30
  • M38
  • M39
  • M3A1
  • M3 (полугусеничный)
  • M4
  • M5A2
  • M8E1
  • M9A1
  • Combat car M1
  • Франция:
  • Berliet VPDM
  • Berliet VUC
  • Berliet VUDB
  • Berliet VUDB4
  • Berliet VUM
  • Berliet VUMT
  • Laffly S15 TOE
  • Laffly W15 TCC
  • Laffly 50AM 384
  • Laffly 80 AM
  • Lorraine 37l
  • Panhard 165
  • Panhard 178
  • White-laffly AMD
  • Dodge AM
  • P 16
  • Чехословакия:
  • Skoda RSO
  • Япония:
  • 2592
  • 2597
  • 2598
  • 2599
  • 2593 Sumida
  • Тип 1 Хо-Ха
  • Тип 1 Хо-Ки
  • Ка-тсу
  •  


    «Alvis Straussler».

    Бронемашины - «Alvis Straussler»

    В конце 1935 года венгерский инженер Миклош Штраусслер, ранее переехавший в Великобританию и основавший собственную фирму «Штраусслер меканизейшн», завершил проектный этап разработки бронеавтомобиля, который являлся логическим развитием созданных им ранее машин АС 1 и АС 2, не вышедших, к сожалению, из стадии прототипов. Как и в случае с предыдущими моделями прототип АС 3 Штраусслер построил на заводе своей фирмы, но будущее новой машины было неясно поскольку она создавалась в инициативном порядке за средства конструктора а английские военные не проявляли к ней особого интереса.

    Однако в феврале 1936 года голландское министерство по делам колоний связалось со Штраусслером через посредство голландской торговой компании «Меррем энд Ла Порт», представлявшей по всей видимости интересы фирмы «Штраусслер меканизейшн» в Нидерландах и запросило подробную информацию о машине Штраусслера, испытания которой проходили в Великобритании с декабря 1935 года. Голландцы искали бронеавтомобиль, которым рассчитывали укомплектовать свои войска в Индонезии, и рассматривали различные варианты.

    Конкурентами «Штраусслера» АС 3 были «Берлие» VUDB4, трехосный «Ланчестер» фирмы «Виккерс», легкие и средние трехосные бронемашины «Виккерс-Кросслей», американский «Мармон-Херрингтон» ТК-5, различные модели фирмы «Ландсверк», голландский «Вильтон-Фийенорд» на трехосном шасси грузовика «Форд», австрийский трехосный ADKZ фирмы «Аустро-Даймлер» и G31P (Kfz 67) фирмы «Бюссинг Наг». И все же голландцы остановили свой выбор на бронемашине Штраусслера.

    «Штраусслер меканизейшн» на тот момент не обладала достаточными производственными мощностями для серийного выпуска бронемашин АС 3 поэтому Штраусслеру нужен был солидный партнер, способный обеспечить серийное производство, а вместе с тем и соблюдение сроков выполнения контракта. Таким партнером Штраусслера стала известная английская фирма «Олвис кар энд инжиниринг» В 1937 году обе фирмы объединились под названием «Олвис-Штраусслер», тогда же начался и серийный выпуск бронеавтомобилей, получивших обозначение «Олвис-Штраусслер» АС 3.

    Всего было выпущено 27 бронемашин 12 из которых поступили на вооружение Королевских ВВС Великобритании, 12 — колониальной голландской армии в Индонезии и 3 — португальской армии. Бронеавтомобиль АС 3 представлял собой двухосную полноприводную (4×4) машину на специальном шасси с задним расположением двигателя и кормовым постом управления, который позволял машине двигаться задним ходом без предварительного разворота. В состав экипажа входили: водитель, командир пулеметчик и водитель заднего поста управления.

    Многогранный корпус бронемашины склепывался из 9-мм листов катаной стали, установленных с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость и усиливало защищенность машины. У броневиков для ВВС Великобритании нижние бортовые листы устанавливались вертикально, а узкие верхние имели сильный наклон. Что касается машин, закупленных Нидерландами, то у них нижние бортовые листы слегка отклонялись наружу. Спереди и сзади корпус сужался, верхние лобовой и кормовой листы располагались под большим углом наклона, а их толщина достигала 13 мм. Для входа и выхода из бронемашины в левом борту корпуса была предусмотрена небольшая, почти квадратная дверь с закругленными углами, кроме того экипаж мог воспользоваться люком в крыше башни.

    В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором справа размещалось рабочее место водителя. Броневая панель над ним была оборудована маленькой угловатой рубкой со смотровыми щелями в стенках, через которые в боевой обстановке водитель мог наблюдать за дорогой и окружающей местностью. Аналогично было устроено рабочее место водителя заднего поста управления в кормовой части бронемашины. На голландских бронеавтомобилях слева от водителя в шаровой установке был смонтирован 6,5-мм пулемет водяного охлаждения «Виккерс». В скошенных боковых гранях передней части корпуса имелись прямоугольные смотровые лючки, закрывавшиеся бронекрышками и служившие скорее для вентиляции.

    Позади отделения управления находилось боевое отделение, в состав которого входила многогранная одноместная башня кругового вращения, склепанная из броневых листов толщиной 13 мм и вооруженная 12 7-мм пулеметом «Кольт-Браунинг». Возимый боекомплект состоял из 500 патронов калибра 12,7 мм, а в случае с голландскими бронемашинами его дополняли еще 1350 патронов калибра 6,5 мм, снаряженных в 6 пулеметных дисков по 225 патронов в каждом. В машине хранился запасной 6,5 мм пулемет, который мог использоваться для стрельбы по воздушным целям.

    На крыше башни имелся люк с откидной крышкой, через который можно было вести наблюдение за местностью, а в случае необходимости покинуть машину или войти в нее. Специальный вентилятор обеспечивал удаление пороховых газов из боевого отделения и приток чистого воздуха. В задней части боевого отделения располагался кормовой пост рулевого управления, оборудованный всеми органами управления необходимыми для вождения машины задним ходом.

    В корме корпуса размещался моторный отсек, отделенный от боевого противопожарной перегородкой В нем был установлен 80,9-киловаттный (110 л. с.) четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 3600 см3. Позади двигателя был установлен радиатор барабанного типа, внутри которого находилась воздушная турбина. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, которая допускала движение вперед и задним ходом на 6 передачах. Силовая установка позволяла бронемашине двигаться по дороге с твердым покрытием с максимальной скоростью 77 км/ч, при движении задним ходом скорость была несколько ниже. Полностью заправленный бронеавтомобиль имел запас хода 145-150 км.

    В полноприводной (4×4)ходовой части с независимой подвеской, блокированной с поперечными листовыми рессорами, использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами большого сечения типа «Гигант». Сверху передние и задние колеса были прикрыты крыльями угловатой формы. Благодаря независимой подвеске каждое колесо могло перемещаться в вертикальном направлении на 80 см без ущерба для устойчивости машины, что обеспечивало отличную проходимость по пересеченной местности.

    Бронеавтомобили АС 3, закупленные правительством Нидерландов для голландской колониальной армии, были отправлены в Индонезию двумя партиями. Первая прибыла на остров Ява 30 декабря 1937 года, вторая — в январе 1938 года. В 1942 году эти бронемашины приняли участие в боях с японскими войсками, высадившимися на острове. К сожалению, отсутствие опыта боевого применения этого вида боевой техники, слабое владение материальной частью со стороны экипажей бронемашин, а также плохо налаженное управление и слабое взаимодействие частей голландской армии не позволило в полной мере воспользоваться достоинствами новой техники.

    В ходе боев голландцы потеряли три бронемашины, девять других были захвачены японцами, причем шесть из них находились в исправном состоянии. После капитуляции японских войск оставшиеся машины достались силам индонезийской национальной армии, но достоверных сведений об использовании бронемашин индонезийцами нет. Так же неизвестна судьба португальских бронемашин АС 3.








    Австралия:
  • AC Centinel
  • Великобритания:
  • LT Mk.II
  • LT Mk.III
  • LT Mk.IV
  • LT Mk.V
  • LT Mk.VI
  • LT Mk.VII Tetrarch
  • LT Mk.VIII Harry Hopkins
  • MT Mk.I
  • MT Mk.II
  • IT Mk.I Matilda
  • IT Mk.II Matilda II
  • IT Mk.III Valentine
  • IT Mk.IV Churchill
  • CT Mk.I
  • CT Mk.II
  • CT Mk.III
  • CT Mk.IV
  • CT Mk.V Covenanter
  • CT Mk.VI Crusader
  • CT Mk.VII Cavalier
  • CT Mk.VIII Centaur
  • CT Mk.VIII Cromwelll
  • CT Challenger
  • CT Comet
  • Венгрия:
  • 38M Toldi
  • 41M Turan
  • Германия:
  • PzKpfw I
  • PzKpfw II
  • PzKpfw III
  • PzKpfw IV
  • PzKpfw V Panther
  • PzKpfw VI Tiger
  • PzKpfw VI II Tiger II
  • Италия:
  • Fiat 3000
  • L3
  • L6/40
  • М11/39
  • М13/40
  • М14/41
  • М15/42
  • P40
  • Канада:
  • Ram
  • Польша:
  • TK
  • 7TP
  • Советский Союз:
  • БТ
  • КВ
  • ИС
  • Т-26
  • Т-27
  • Т-28
  • Т-29
  • Т-34
  • Т-35
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
  • Т-44
  • Т-50
  • Т-60
  • Т-70
  • Т-80
  • Соединённые Штаты:
  • M3 Stuart
  • M5 Stuart
  • M22 Locust
  • M24 Chaffee
  • M3 Grant/Lee
  • M4 Sherman
  • M26 Pershing
  • LVT
  • Франция:
  • AMR 33 VM
  • AMR 35 ZT
  • AMC 34 YR
  • AMC 35 (ACG-1)
  • FT 17
  • R 35
  • H 35
  • FCM 36
  • UE
  • D1
  • D2
  • S35
  • B1
  • FCM 2C
  • Чехословакия:
  • LT vz.35
  • LT vz.38
  • Швеция:
  • Strv m/40
  • Strv m/41
  • Япония:
  • 2592 (ТК)
  • 2597 (Те-Ке)
  • 2592
  • 2595 (Ха-Го)
  • 98 (Ке-Ни)
  • Тип 3 (Ке-Ри)
  • Тип 4 (Ке-Ну)
  • 2589
  • 2597 (Чи-Ха)
  • Тип 1 (Чи-Хе)
  • Тип 3 (Чи-Ну)
  • Тип 2 (Ка-Ми)

  • © 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!